Проект: «Подводный мир» проект (старшая группа) на тему. Краткосрочный проект «Морские обитатели» в старшей группе Оформление группы на тему подводный мир


Название проекта: «Подводный мир».

Вид проекта: краткосрочный тематический фронтальный проект с заданным результатом и элементами творчества для детей.

Продолжительность проекта: 1 неделя

Участники проекта: дети разновозрастной группы, родители воспитанников, воспитатели.

Образовательная область: экологическое воспитание, познавательное развитие.

Актуальность проблемы: на сегодняшний день вопросы охраны окружающей среды стоят очень остро. Одной из причин этого является отсутствие у людей экологической грамотности и культуры. Основы экологической культуры закладываются ещё в дошкольном возрасте.

Необходимо воспитывать у детей бережное поведение по отношению к природе. С этой целью и был разработан образовательный проект «Подводный мир».

Цель проекта: поддержание познавательного интереса по тематическому проекту о море, его обитателях, создание условий для воспитания экологической культуры и развития творческих способностей детей в процессе реализации проекта «Подводный мир».

Объекты исследования: море, морские обитатели.

Формы и методы работы: наблюдения, игры, подбор загадок, чтение художественной литературы, рассматривание презентаций и развивающих видеороликов, рисование, аппликация, лепка

Ожидаемый результат: макет «Подводный мир», который познакомит детей с морем, с жизнью морских обитателей и обогатит представление ребенка о значении моря в жизни людей.

Задачи проекта:

  • ·Поддержать интерес детей и продолжать формировать у детей представления о море, морских обитателях;

Продолжать обогащать словарь, совершенствовать навыки речевого общения;

Развивать творчество, воображение, фантазию;

Воспитывать бережное отношение к природе.

Предполагаемый результат:

Владеть понятиями «планктон», «водоросли», «морские животные», «рыбы»;

  • иметь простейшие представления о некоторых особенностях строения тела связанных с их жизнью в воде, способах их передвижения;
  • знать о взаимосвязи с другими обитателями;

Иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;

Сформировать первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе;

Предварительная работа:

Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Море»;

Знакомство с литературными произведениями: А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Г. Х. Андерсен «Русалочка»;

Рассматривание репродукций картин И. К. Айвазовский «Ночь. Голубая волна», «Девятый вал», «Чёрное море», «Ураган на море», А. Рылов «Море. Камни», «В голубом просторе», А. Боголюбов «Парусник в море», «Морские животные». Дидактические карточки для ознакомления с окружающим миром. ООО «Маленький Гений-Пресс»;

Просмотр мультфильмов «Разноцветная семейка», «В поисках Немо», «Подводная братва»;

  • Просмотр развивающего видео ролика для детей «Рыбы», «Морские животные» - презентация.

Сотрудничество с семьёй:

  • Консультация «Поведение на пляже»
  • Члены семьи предоставили ракушки и камешки, привезенные с моря.

Продукт проектной деятельности:

Макет «Подводный мир»

Рисунки «Обитатели моря»

Презентация проекта

План реализации проекта:

Виды деятельности

Форма регистрации результата.

Тематические беседы:

поддержать интерес детей и знакомство с планктоном и сокровищами морей: жемчугом и кораллами.

продолжать поддерживать интерес детей к теме и познакомить детей с морскими растениями и их разнообразием.

Коллективная работа «Планктон и кораллы» для размещения в макете «Подводный мир»

Коллективная работа «Водоросли» для размещения в макете «Подводный мир»

«Сокровища морей»

«Тайны моря»

«Рыбы моря»

продолжать поддерживать интерес детей к теме, расширить представления о рыбах, продолжать развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы, выражая их в речи, оформлять в виде поделок

Индивидуальное изготовление поделки «Необыкновенные рыбки» и размещение в макете «Подводный мир»

Рисование «Обитатели моря»

воспитывать любовь к окружающей природе, учить восхищаться этой красотой, учить выражать свои знания в художественно - продуктивной деятельности.

Выставка рисунков

Игра-путешествие «Поиски сундука с сокровищами»

Закреплять знания о морских обитателях. Развивать внимание, память, творческое воображение. Учить действовать в соответствии с игровой ситуацией. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение.

Конспект

Литература:

1. «Морские животные». Дидактические карточки для ознакомления с окружающим миром. ООО «Маленький Гений-Пресс»

2. http//nazadvdetstvo.ru «Морские животные» - презентация

3. www.kids-corner.net «Рыбы»

4. «Ребенок в детском саду» № 4 2013г.


КИТЫ. Существуют две основные группы китообразных: китообразных: Зубастые киты небольшого размера (дельфины и морские свиньи), так и исполины (кашалоты). Зубастые киты небольшого размера (дельфины и морские свиньи), так и исполины (кашалоты). Усатые киты – гиганты. К ним относится и голубой кит. Усатые киты – гиганты. К ним относится и голубой кит.






КАШАЛОТЫ Кашалот – абсолютный чемпион по ныря-нию на большие глубины. О том, что тот кит способен опускаться на глубину около тысячи метров, знали давно, однако многие детали его поведения оставались неизвестными. С помощью датчиков, прикрепленных к телу животного, исследователям удалось точно хронометрировать каждое глубоководное погружение кашалота и показать, что почти всю свою пищу (кальмаров, осьминогов, рыб)он добывает в толще воды на глубине м. При этом кашалот издаёт характерные звуки, помогающие ему обнаружить потенциальных жертв. Кашалот – абсолютный чемпион по ныря-нию на большие глубины. О том, что тот кит способен опускаться на глубину около тысячи метров, знали давно, однако многие детали его поведения оставались неизвестными. С помощью датчиков, прикрепленных к телу животного, исследователям удалось точно хронометрировать каждое глубоководное погружение кашалота и показать, что почти всю свою пищу (кальмаров, осьминогов, рыб)он добывает в толще воды на глубине м. При этом кашалот издаёт характерные звуки, помогающие ему обнаружить потенциальных жертв.




АКУЛЫ И СКАТЫ. Акулы и скаты – это особая группа рыб. Их главная отли - чительная черта – хрящевой, а не костный скелет. Из этого же материала состоят наши уши Акулы и скаты – это особая группа рыб. Их главная отли - чительная черта – хрящевой, а не костный скелет. Из этого же материала состоят наши уши нос. нос.




ЗМЕИ. Змеи – это безногие пресмыкающиеся. Многие из них живут на поверхности земли, хотя существует и некоторые роющие норы виды. Немногие представители этой группы обитают на деревьях или даже в море. Известно свыше 50 видов морских змей. Некоторые из них очень ядовитые, однако они кусаются только в том случае, когда им грозит серьёзная опасность. Змеи – это безногие пресмыкающиеся. Многие из них живут на поверхности земли, хотя существует и некоторые роющие норы виды. Немногие представители этой группы обитают на деревьях или даже в море. Известно свыше 50 видов морских змей. Некоторые из них очень ядовитые, однако они кусаются только в том случае, когда им грозит серьёзная опасность.






АКУЛЫ. Акулы обычно имеют удлиненное туловище, не уплощенное в спинно-брюшном направлении. Акулы обычно имеют удлиненное туловище, не уплощенное в спинно-брюшном направлении. У пелагических видов оно напоминает своей формой торпеду. Жаберные щели расположены на боках головы. Плавники хорошо развиты, причем скелет правой и левой половины грудного пояса разъединен со спинной стороны. У некоторых видов имеется подвижное веко в переднем углу глаза - так называемая мигательная перепонка. У пелагических видов оно напоминает своей формой торпеду. Жаберные щели расположены на боках головы. Плавники хорошо развиты, причем скелет правой и левой половины грудного пояса разъединен со спинной стороны. У некоторых видов имеется подвижное веко в переднем углу глаза - так называемая мигательная перепонка. формойперепонка формойперепонка


МЕДУЗЫ. В тропических морях обитает несколько видов медуз, некоторые из них употребляются в пищу в Японии и Китае. Ловят медуз сачками или специальными орудиями лова, имеющими вид большого мешка из мелкоячеистой сети, надетого на обруч. Во время прилива или отлива мешок надувается течением, и в него попадают медузы, которые не могут выбраться вследствие своей малоподвижности. По образному выражению китайцев, мясо у медуз "хрустальное". Солят медуз поваренной солью в смеси с квасцами. Соленых медуз добавляют в различные салаты, а также едят в вареном и жареном виде, приправляя перцем, корицей и мускатным орехом. В тропических морях обитает несколько видов медуз, некоторые из них употребляются в пищу в Японии и Китае. Ловят медуз сачками или специальными орудиями лова, имеющими вид большого мешка из мелкоячеистой сети, надетого на обруч. Во время прилива или отлива мешок надувается течением, и в него попадают медузы, которые не могут выбраться вследствие своей малоподвижности. По образному выражению китайцев, мясо у медуз "хрустальное". Солят медуз поваренной солью в смеси с квасцами. Соленых медуз добавляют в различные салаты, а также едят в вареном и жареном виде, приправляя перцем, корицей и мускатным орехом. Самая большая из существующих медуз гигантская арктическая, зонтик которой в диаметре достигает 2,2 м; ее щупальца длиной 35 м. Самая большая из существующих медуз гигантская арктическая, зонтик которой в диаметре достигает 2,2 м; ее щупальца длиной 35 м.






Рыбы - одни из самых красивых домашних животных. Увлечение аквариумом -хобби к которому приходят в любом возрасте. Содержание аквариумных рыбок - одно из самых интересных и увлекательных занятий, оно не только доставляет радость и удовольствие, но и может многому научить. У себя дома вы можете создать маленький подводный мир. Аквариумные рыбки принесут вам много положительных эмоций, расположившись возле аквариума и рассматривая рыбок вы легко забудете про свою усталость. Рыбы - одни из самых красивых домашних животных. Увлечение аквариумом -хобби к которому приходят в любом возрасте. Содержание аквариумных рыбок - одно из самых интересных и увлекательных занятий, оно не только доставляет радость и удовольствие, но и может многому научить. У себя дома вы можете создать маленький подводный мир. Аквариумные рыбки принесут вам много положительных эмоций, расположившись возле аквариума и рассматривая рыбок вы легко забудете про свою усталость. Золотые рыбки как и другие рыбы и растения в неволе требуют бережного и любовного ухода. Но одной любви мало. Необходим определенный объем знаний и опыта. Золотые рыбки как и другие рыбы и растения в неволе требуют бережного и любовного ухода. Но одной любви мало. Необходим определенный объем знаний и опыта.


ЧЕРЕПАХИ. Размеры черепах изменяются в довольно большом диапазоне. Морские виды, как правило, больше наземных и речных сородичей. Самыми большими являются кожистые черепахи, с длиной панциря 2 м и весом более 900 кг. Вымершие сухопутные черепахи рода миолания вырастали до 2,5 м, но самой большой является жившая в меловом периоде морская черепаха, размер одного из обнаруженных скелетов этого вида достигает более 4 метров. Предполагаемая масса этой черепахи до 2, 2 тонн. Самой маленькой из черепах является крапчатая, не превышающая 10 см в длину. Размеры черепах изменяются в довольно большом диапазоне. Морские виды, как правило, больше наземных и речных сородичей. Самыми большими являются кожистые черепахи, с длиной панциря 2 м и весом более 900 кг. Вымершие сухопутные черепахи рода миолания вырастали до 2,5 м, но самой большой является жившая в меловом периоде морская черепаха, размер одного из обнаруженных скелетов этого вида достигает более 4 метров. Предполагаемая масса этой черепахи до 2, 2 тонн. Самой маленькой из черепах является крапчатая, не превышающая 10 см в длину.кожистые черепахимиоланиякожистые черепахимиолания Название класса Asteroidea (морские звезды) происходит от формы тела объединяемых в этом классе представителей иглокожих, имеющих вид звезды, чаще всего пятиконечной, или плоского правильного пятиугольника. Среди животных, доживших до наших дней, морские звезды одна из наиболее древних групп. В морях с нормальной соленостью различных морских звезд всегда можно увидеть у самого берега. Поэтому морские звезды были хорошо известны человеку уже в глубокой древности. Изображения их были обнаружены на фресках 4000-летней давности, найденных при раскопках на острове Крит. Название класса Asteroidea (морские звезды) происходит от формы тела объединяемых в этом классе представителей иглокожих, имеющих вид звезды, чаще всего пятиконечной, или плоского правильного пятиугольника. Среди животных, доживших до наших дней, морские звезды одна из наиболее древних групп. В морях с нормальной соленостью различных морских звезд всегда можно увидеть у самого берега. Поэтому морские звезды были хорошо известны человеку уже в глубокой древности. Изображения их были обнаружены на фресках 4000-летней давности, найденных при раскопках на острове Крит.

Проект в средней группе
«Удивительный подводный мир»

Тип проекта : познавательно-исследовательский, игровой, творческий.

Сроки реализации : 1 рабочая неделя.

Участники проекта: воспитатели, дети.

Актуальность проекта : Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует «погружению» детей в интересную для них тему и делает их активными участниками образовательного процесса. Это даёт возможность воспитывать детей - «деятелей», а не «исполнителей», развивать волевые качества личности, навыки партнерского взаимодействия. Предлагаемая тема проекта предоставляет детям возможность на каждом занятии выявить проблему; самостоятельно искать нужное решение; выбирать из имеющихся способов наиболее адекватный и продуктивно его использовать; самостоятельно анализировать полученные результаты. Также развивает их творческие способности. Эта тема является очень интересной и увлекательной для детей старшего дошкольного возраста.

Цель проекта : расширять знания детей о подводном мире и его обитателях.

Задачи проекта:


Образовательные:

Познакомить с разнообразием подводного мира, с его значимостью для всего живого на планете.

Познакомить со строением и жизнедеятельностью обитателей подводного мира.

Развивающие:

Развивать умение сравнивать и анализировать.

Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.

Обогащать словарный запас детей и их знания о подводном мире.

Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к природе.

Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.


Ожидаемый результат:

Получение информации из разных источников;

Владеть понятиями «Морские животные», «Рыбы», и т.п.;

Иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;

Продукты детской деятельности (рисунки, поделки, рассказы, плакаты «Подводного царства»);

План работы над проектом

Результат

1 этап. Организационный.

1. Интегрированная НОД «Путешествие в подводный мир»

Создание проблемной ситуации: Медвежонок очень хочет посмотреть и узнать, кто живет в морях и океанах. Дети проявляют желание помочь медвежонку.

2. НОД Аппликация «осьминог»

3. Анализ проблемы.

Беседа «Знаешь ли ты морских обитателей?»

Что мы знаем?

Что мы хотим узнать?

Где мы можем это все узнать?

3. Составление и обсуждение с участниками проекта поэтапного плана работы.

4. Подбор энциклопедической, методической, справочной литературы по теме проекта.

Чтение энциклопедической литературы о рыбах подводного мира;

С. Сахаров «Морские сказки»;

С. Воронина «Добрая раковина»;

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»;

Сказка «По щучьему велению».

Разучивание стихов, загадок о рыбах.

5. Мультимедийные презентации

«Мир глубин морей»

«Обитатели морей и океанов»

«Подводный мир»

«Коралловые рифы»

6. Подбор подвижных и дидактических игр, стихов, загадок.

«Узнай рыбу по описанию».

«Кто как устроен»

«Хрустальная вода»

«Море волнуется раз…»

Заинтересовать детей данной темой. Мотивировать дальнейшее стремление как можно больше узнать о подводном мире.

Учить аккуратно, вырезать, наклеивать, дорисовывать недостающие детали. Развивать фантазию, внимание.

Выявить у детей знания о подводном мире.

Учить ставить проблемные вопросы.

Пополнить объем знаний и сведений детей об окружающем мире. Развивать любознательность, стремление к информационному поиску и обогащению своих знаний.

Дети с радостью отправились в путешествие на «подводной лодке». Узнали, кто живет на поверхности моря и в его глубинах. Слепили красивых морских звезд в мастерской океана и нарисовали золотую рыбку.

Закрепили названия морских обитателей. Вырезали осьминожек из цветной бумаги (контур детские ладошки), приклеили, дорисовали глазки и рот.

Было выявлено, что дети знают только самых популярных морских животных и рыб (кит, дельфин, акула, морская звезда). Задача воспитателя, как можно больше и интересней рассказать о других необычных обитателей морей и океанов (Морской огурец, медуза португальский кораблик, рыба –еж, рыба – хирург и т.д.)

Дети принесли из дома свои энциклопедии и журналы. Каждый ребенок выбрал морское животное, о котором он будет рассказывать. Мы совместно нашли небольшие рассказы о них.

2 этап. Реализация проекта.

Организованная форма деятельности.

«Как сделать морскую воду»

«Соль – это кристаллы»

Проведение опыта «Выращивание кораллов путем кристаллизации соли»

3. Просмотр мультимедийной презентации «Кораллы животные или растения?»

4. Художественно-эстетическая деятельность:

    Рисование:

НОД «Золотая рыбка»

Пластилинография «Морская звезда»

    Конструирование из бумаги:

    Аппликация «Осьминожки»

    Изготовление сухого аквариума.

Взаимодействие с родителями:

Изучение энциклопедий.

Беседа с детьми о подводном мире.

Закрепить названия рыб, особенности проживания, питания, строения, дыхания; учить образовывать притяжательные прилагательные.

Расширять знания об экосистеме «море» и его обитателях.

Развивать познавательный интерес, умение делать выводы, заключения.

Дети узнали о таких морских обитателях как: рыба клоун, раба – еж. Разновидностях акулы (китовая, белая, молот) и кита (усатые, зубатые).

В результате наблюдения и опыта дети узнали, чем морская вода отличается от пресной, в какой воде легче плавать, а в какой нырять.

Дети с огромным интересом приступили к опыту. Сначала сделали морскую воду, затем опустили в воду деревянную палочку. В процессе испарения воды на палочке «росли» кристаллы. Узнали, что соль, как и снежинки, имеют кристаллическую форму. Рассмотрели кристаллы соли через лупу.

Воспитатели, дети.

3 этап. Презентация проекта.

Художественная выставка по проекту «Подводное царство»;

Совместная композиция «Удивительные морские глубины» (сухой аквариум);

Рассказы детей о морских животных

4 этап. Анализ деятельности.

1. НОД «Путешествие в подводный мир»

2. Проведение экспериментально-исследовательской деятельности.

«Как сделать морскую воду»

«Соль – это кристаллы»

Результат опыта

Рисование: НОД «Золотая рыбка»

Лепка: Пластилинография «Морская звезда»

Конструирование из бумаги: «Рыбка»

Аппликация «Осьминожки»

Изготовление сухого аквариума

Паспорт творческо-исследовательского проекта по экологическому воспитанию «В гостях у природы» для младшей группы детского сада

Цель проекта:

Формировать представления детей об осенних изменениях в природе.

Длительность проекта:

Участники проекта:

Дети, воспитатели, музыкальный руководитель.

Задачи проекта:

Создать условия для формирования у детей познавательного интереса.
Учить детей различать овощи, растущие в нашей местности по цвету, форме и величине.
Побуждать детей участвовать в драматизации знакомых сказок.
Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности (посадка лука).
Развивать связную речь, обогащать словарь детей.

План проекта:

Образовательная область

Виды детской деятельности

Социализация

Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин»

Игра-драматизация «Репка»

Дидактическая игра «Овощи»

Здоровье, физическая культура

Подвижная игра «Огуречик»

Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Физкультминутка «Огород у нас в порядке»

Познание

Оформление коллекции семян овощей

Посадка лука

Художественная литература

Чтение сказок «Репка», «Пых»

Стихотворение В. Коркина «Что растет на нашей грядке?»

Коммуникация

Загадки, стихи про овощи

Обогащение словарного запаса, связной речи

Художественный труд

Салфеточная аппликация «Морковка»

Рисование «Листопад»

Лепка «Созрели яблочки в саду»

Трафареты, раскраски с овощами, фруктами

Хороводная игра «Овощной танец»

Работа с родителями:

Подбор художественной и познавательной литературы об овощах. Выставка «Чудо с грядки» (изготовление вместе с детьми поделок из овощей и природного материала).
Цель: направить родителей на совместную деятельность с детьми по проекту.

Консультация «О пользе овощей»
Цель: информирование родителей о пользе овощей в питании детей.

Подборка стихотворений, пословиц, загадок об овощах.
Цель: формирование у родителей позицию активного участника педагогического процесса.
Изготовление атрибутов к празднику.

Реализация проекта:

Наблюдение за ветром на прогулке
Цель: расширять представления детей о ветре, учить замечать движения деревьев во время порыва ветра; создавать ветер, при помощи вертушек определять его направление.

Подвижная игра «Огуречик».
Чтение сказки «Репка».
Цель: Вспомнить знакомую сказку, проговаривать последовательность действий героев сказки.
Рисование «Листопад».
Цель: рисование осенних листьев способом «примакивания» теплыми цветами на голубом фоне.

Наблюдение в природе «Приходит Осень».
Цель: Систематизировать представления детей об изменениях, происходящих в природе в осенний период, обратить внимание на изменения окраски листвы растений осенью. Формировать познавательный интерес.

Подвижная игра «Солнышко и дождик».
Дидактическая игра лото «Овощи».
Цель: учить детей различать овощи, называть и описывать их; закреплять знания о том, что овощи растут на огороде, что из них можно приготовить.

Чтение стихотворений В.Коркина «Что растет на нашей грядке?»

Лепка «Созрели яблочки в саду».
Цель: учить отщипывать небольшие кусочки, скатывать на доске шарики; учить расплющивать по поверхности кроны дерева.

III неделя

Наблюдение на огороде, познавательный рассказ «Урожай».
Цель: дополнить знания об овощах, учить характеризовать их качества; рассказать о выращивании овощных культур.
Пальчиковая гимнастика «Капуста».
Игра – драматизация «Репка».
Чтение сказки «Пых».

Рассматривание «осеннего ковра» из опавшей листвы.
Цель: расширить представления детей о характерных признаках осени, стимулировать использование в речи прилагательных, обозначающих различные цвета.

Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин».
Дидактическая игра «Вершки-корешки».
Оформление коллекции семян овощей.
Посадка лука.
Загадки, стихи про овощи.

ворческо – познавательный проект в средней группе «Золотая осень»

Дек, 29th, 2014

Цель проекта : Формирование умений наблюдать характерные явления осенней погоды, умение понимать и устанавливать связь между ними; развитие творческих способностей детей в разных видах деятельности.

Тип проекта : краткосрочный, творческо- познавательный

Сроки проведения: сентябрь, октябрь 2014г.

База реализации проекта: МБДОУ ЦРР ДС № 3 «Петушок» г.о. Стрежевой Томской области

Форма проведения: групповая, дети-родители-педагоги

Задачи проекта:

Образовательные:

Формировать основы экологической культуры дошкольников через практическую деятельность с живыми объектами, наблюдения, опыты, исследовательскую работу и работу с дидактическим материалом;

Формировать обобщенные представления о признаках природных объектов, устанавливать простейшие связи между ними.

Воспитательные:

Привлечь внимание к окружающим природным объектам, развитие умений видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;

Воспитывать желания и умения сохранять окружающий мир природы;

Воспитывать чувства ответственности за состояние окружающей среды.

Развивающие:

Развивать умение наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;

Развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм;

Развивать различные виды деятельности (игровой, трудовой, познавательной, речевой.)

Развивать творческие и познавательные способности детей.

Ожидаемые результаты проекта:

1.Организация в группе образовательной деятельности по обозначенной теме в рамках проекта с учётом трёх направлений: познавательное, социально-коммуникактивное, художественно-эстетическое развитие;

2.Развитие логического мышления через осознание причинно-следственных механизмов экосистемы;

3.Совершенствование экологической среды группы;

4.Вовлечение родителей в педагогический процесс группы.

Продукт проектной деятельности:

    Выставка детских творческих работ «осенний калейдоскоп».

    Конкурс на выразительное чтение стихов об осени.

1 этап. Подготовительный.

Обсуждение темы и составление плана проекта.

Подбор методического и практического материала по данной теме.

Сбор природного материала и помещение его в уголке природы

Создание картотеки стихотворений, загадок по теме.

2 этап. Выполнение проекта

В работе с детьми использовали разнообразные методы обучения: наблюдения, познавательное чтение, продуктивная деятельность (акцент сделан на лепку), рассматривание картин, занятия-беседы познавательно-эвристического характера, элементарные опыты,

В уголке природы размещали натуральные овощи, фрукты и муляжи, также различный природный материал. Дети учились различать их по внешнему виду, правильно называть.

Организовывали цикл наблюдений за изменениями в природе, использовали разнообразные дидактические игры и упражнения с природными материалами.

Организована работа кружка в виде творческой мастерской по лепке из различных материалов (пластилин, солёное тесто, глина, снег). Подели, выполненные детьми, использовались в интерьере группы и в сюжетно-ролевых играх, например, «магазин».

С целью эмоционального погружения детей в тему использовали стихи осенней тематики.

3 этап. Результаты.

Результатом проекта стала выставка творческих работ и конкурс чтецов.

Анализируя результаты проекта, мы увидели, что дети с большим интересом включаются в различные виды деятельности, могут самостоятельно решать проблемные задачи, проявляют чувство ответственности за природу, себя и других. Образовательная деятельность в рамках проекта была содержательной, наполнена яркими впечатлениями, интересными делами, радостью общения.

Примерный план деятельности по реализации проектных задач

(вид деятельности)

Материал и способ передачи замысла

(рассматривание натуральных овощей в уголке природы)

Уточнить и конкретизировать понятие «овощи», упражнять детей в исследовательских действиях, формировать понятие об осени как о времени сбора урожая.

увеличительное стекло, овощи (помидор, огурец, картошка, паттисон, лук, чеснок…)

«Во саду ли, в огороде»

(образовательная ситуация)

Уточнить представления детей об овощах и фруктах. Закрепить знания о месте их производства – огороде. Учить отгадывать загадки.

овощи или муляжи овощей: помидор, огурец, перец.., картины на тему «Огород»

«Огородная-хороводная»,

муз. Б.Можжевелева,

сл. А.Пассовой

(музыкальная игра)

Учить детей согласовывать движения с текстом песни, выполнять игровые действия (двигаться по кругу хороводным шагом, сохранять форму круга в движении, выполнять ритмичные хлопки)

Сказка «Пых»

(восприятие художественного произведения с элементами театрализации)

Познакомить с русской народной сказкой «Пых». Расширение представлений об овощах, учить понимать и анализировать содержание сказки.

куклы (дед, баба, внучка, ёж) парные картинки с овощами (капуста, морковка, свекла, репка)

«В огород мы пойдем»

(подвижная игра)

Развивать координацию движений, способствовать повышению согласованности движений и слов. Активизировать использование в речи глаголов, учить выступать в роли ведущих.

«Овощи для магазина»

(лепка из соленого теста)

Учить детей лепить с натуры сложные по форме овощи разных размеров; упражнять в приемах скатывания, вдавливания, раскатывания. Познакомить с новыми приёмами лепки - присоединение и примазывание. Учить подбирать в процессе работы нужный размер поделки. Развивать мелкую моторику.

овощи или муляжи овощей: помидор, огурец, перец, морковь, патиссон и т. д. Соленое тесто, стеки, дощечки для лепки (на каждого ребенка)

«Овощной магазин»

(сюжетно-ролевая игра)

Помочь детям организовать обыгрывание ситуаций, требующих применения знаний о названиях, свойствах овощей, местах их произрастания. Активизировать словарь, развивать диалогическую форму речи.

«овощи» из соленого теста

«Сбор семян растений»

(элементарный труд в природе)

Рассмотреть клумбы с цветами. Показать семена цветов и как правильно их собирать.

«Отгадай, какой фрукт»

(дидактическая игра, индивидуальная работа)

Учить детей отгадывать загадки, ориентируясь на описание характерных особенностей фрукта.

«Помидор и яблоко»

(составление рассказа-описания, индивидуальная работа по развитию речи)

Учить строить последовательный рассказ-описание с элементами сравнения с опорой на наглядность.

муляжи (помидор, яблоко)

«Две вишни»

(налеп из пластилина)

Продолжать учить детей скатывать шарики из пластилина между ладонями и расплющивать их сверху пальцем на картоне. Развивать мелкую моторику рук; мышление, внимание.

пластилин, картон, дощечки для лепки (на каждого ребенка)

(пальчиковая гимнастика)

Развивать мелкую моторику рук, учить выполнять упражнение правильно в соответствии с текстом.

«Осенняя одежда»

(дидактическая игра)

Учить детей использовать в речи обобщающие понятия, давать характеристику предметов одежды и их частей, сравнивать предметы одежды по разным параметрам (назначение, внешний вид, принадлежность).

дидактическая игра «одежда»

(компьютерная презентация)

Познакомить детей с грибами, произрастающими в наших лесах осенью, помощь детям запомнить их названия, научить узнавать по внешнему виду.

интерактивная доска

«В лес за грибами»

(экскурсия совместная работа с родителями)

Развивать умения наблюдать осенние признаки и явления природы, видеть красоту осенней природы; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе. Учить различать съедобные грибы и ядовитые.

Беседа с родителями.

Правила поведения и безопасность в лесу. На что обращаем внимание ребенка.

«Загадочный песок»

(познавательно-исследовательская деятельность)

Формировать представление о свойствах песка, сделать совместные выводы о том, что свойства сухого и мокрого песка отличаются.

два лотка, песок, вода, салфетки

«Корзина с грибами»

(лепка из глины,

Коллективная работа)

Учить соблюдать пропорции частей и их различия по величине. Расширять и уточнять знания о грибах. Дать представление о том, что грибы бывают съедобными и ядовитыми.

муляжи, глина, мисочка с водой, салфетки, стеки, дощечки для лепки (на каждого ребенка)

«Разноцветные листочки»

(наблюдение, деятельность в природе)

Учить определять признаки, характерные для данного времени года; закреплять знания названий растений; воспитывать любознательность, наблюдательность расширять словарный запас. Закрепить счёт в пределах 3 и цвет (жёлтый, красный, зелёный, коричневый).

увеличительное стекло

«Осень» К.Бальмонт

(разучивание стихотворения)

учить понимать и анализировать содержание стихотворения, находить эпитеты, ярко характеризующие признаки осени

осенние пейзажи

«Времена года»

(рассматривание альбома наблюдения в уголке природы)

Закреплять представления детей об отличительных признаках времен года, закрепить понятия «ранняя осень» и «поздняя осень».

альбом «Времена года»

«Осень золотая»

(образовательная ситуация)

Закрепить приметы осени. Учить детей устанавливать причинно-следственные связи, умение выделять общие признаки осени; Поддерживать и стимулировать попытки самостоятельного познания детьми окружающих предметов;

Вспомнить пословицы и поговорки об осени.

деятельность на участке

Сбор опавших листьев для осенних поделок

Учить детей отличать листья березы от листьев других деревьев, сравнивать листья по разным характеристикам. Активизировать и обогащать словарный запас.

«Золотая осень» И.Левитан

(рассматривание картины)

Познакомить детей с картиной И.Левитана «Золотая осень». Учить замечать красивое в природе и в пейзажной живописи, выделять цвет, как средство выразительности.

картина И.Левитана «Золотая осень»

«Осенняя песня», муз. Е.Васильева-Буглая, сл. А.Плещеева (прослушивание музыкального произведения)

Учить детей узнавать и называть знакомое музыкальное произведение, закреплять знания детей о жанрах музыки, обогащать музыкальные впечатления, способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуры.

магнитофон

«Осенний лес»

(рисование)

Закрепить рисования кистью способом «примакивание», «на носочек», «пламя».

Пейзаж – И.Левитан «Золотая осень», бумага для рисования, краски, кисти, баночки с водой.

«Осенняя береза»

(Барельеф из пластилиновых колбасок)

Учить детей выкладывать на картоне силуэт березы из пластилиновых колбасок. Закрепить умение раскатывать тонкие колбаски и лепить мелкие детали: скатывать шарики из пластилина и украшать ими изделие.

Пластилин, картон, дощечки для лепки (на каждого ребенка)

«Составление описательного рассказа об осени по картине»

(развитие речи)

Учить детей составлять рассказ описательного характера из 6-7 предложений. Стимулировать и развивать речевое творчество детей, развивать связную монологическую речь;

Развивать самостоятельность в процессе познавательно-исследовательской деятельности: в выдвижении предположений, отборе способов проверки, достижении результата, их интерпретации и применении в деятельности. Волчкова, 25

слайды с изображением осенней природы

«Сезонные изменения в природе»

(экскурсия по территории детского сада)

Формировать умение наблюдать характерные явления осенней погоды, понимать связь между ними; развивать интерес к красоте родной природы;

Развитие умение наблюдать осенние признаки и явления природы, видеть красоту осенней природы.

увеличительное стекло

«Веселый листопад», муз. К. Румяновой.

(дискотека)

Предложить детям прослушать музыкальное произведения. Обучать детей элементарным танцевальным движениям, знакомить с разнообразием жанров музыки.

магнитофон

«Наблюдение за ветром»

(наблюдение за сезонными изменениями в неживой природе)

Учить детей определять силу и направление ветра различными способами (по воздействию на деревья, по движению облаков, опавшей листве).

«Осенний дождь»

(наблюдение за сезонными

изменениями (народные приметы, пословицы)

Пополнение активного словаря определениями, характеризующими осенний дождь (затяжной, моросящий, холодный …), рассказать о настроении во время осеннего дождя.

Познакомить с народными приметами осени.

Видеофрагменты «Осенний дождь»

«Дождик», муз. и сл. Г. Вихаревой

(музыкальная игра)

Учить детей выполнять образные движения («ловим капли осеннего дождя», «стряхиваем капли», «капельки утекают», «грозим тучке» и др.). обогащать музыкальные впечатления, способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуры.

магнитофон

«Дождик» О.Бундур (чтение стихотворения)

Учить детей отвечать на вопросы, понимать основную мысль произведения, образные выражения. Учить рассказывать о событиях, отраженных в тексте стихотворения, обогащать словарный запас.

«Разноцветная осень»

(рисование по мокрому)

Учить изображать осеннюю погоду (дождь), используя нетрадиционную технику по мокрому. Формировать и активизировать у детей проявление эстетического отношения к природе, эмоциональный отклик на проявления красоты в окружающем мире, его изображениях в собственных творческих работах Способствовать выражению отношения к литературным произведениям в разных видах художественно-творческой деятельности. Колдина 21

видеофрагменты «Осенний дождь» бумага для рисования, краски, кисти, баночки с водой, ватные шарики или губка

«Перелётные и зимующие птицы»

(образовательная ситуация)

Обсудить с детьми, почему птицы улетают в теплые края, какие птицы улетают, а какие остаются зимовать, рассказать, что первыми улетают стрижи, ласточки, затем другие перелетные птицы.

«Перелет птиц»

(подвижная игра)

Познакомить детей с правилами игры, учить действовать по сигналу, ввести новое для подобных игр требование – игроки допустившие столкновение с партнерами, выбывают из игры. Развивать внимание, координацию движений.

«Золотая осень»

(лепка из пластилина в сочетании с дополнительным материалом, коллективная работа)

Учить детей сочетать в поделке природный материал и пластилин. Закреплять умение передавать в лепке пропорциональное соотношение частей и их расположение. Учить соединять части, прижимая их. Развивать фантазию при дополнении изделия необходимыми элементами.

картон-подставка, пластилин, разнообразный природный материал, дощечки для лепки (на каждого ребенка)

Выставка детских работ «Осенний калейдоскоп»

(итоговое мероприятие)

Учить детей самостоятельно оценивать свою работу, выбирать лучшую из лучших. Воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе сверстников.

Дидактические игры

Цель: Уточнить и закрепить и знания об обитателях моря. Развивать находчивость, сообразительность, внимание, умение доказывать правильность своего суждения.

«Русалочка»

«Четвертый лишний»

«Чей силуэт»

«Угадай звук животного»

«Чья тень?»

«Собери Дельфина»

«Укрась аквариум»

«Угадай какой водоем»

«Кто здесь живет?»

«О ком расскажу»

Настольно-печатные игры

«Парные картинки»

«Узнай, что изменилось»

«Найди такую же»

«Соедини точки»

Словесные игры

Цель: Развивать умение описывать водоем, его обитателей по описанию.

Расширить словарь детей: медуза, осьминог, креветка, рыба-пила, краб, морской конёк, камбала.

«Опиши животное»

«Отгадай загадку»

«Кто, что слышит?»

«Чьи детки?»

«Найди предмет по описанию»

«Назови одним словом»

«Кто больше заметит небылиц?»

Данный проект ориентирован на изучение детьми подводного мира, обитателей морских глубин; развитие у детей интереса к познанию окружающего мира; умение у детей составлять описательный рассказ о морских обитателях с использованием опорной схемы.

Название проекта «Морские обитатели»

Тип проекта Познавательный

Вид проекта Краткосрочный

Участники Дети старшей группы, воспитатель: Пшендина И.Ю., родители воспитанников в количестве 3 человек

Возрастная группа Старшая группа

Актуальность темы Много вокруг нас ещё неизведанного и прекрасного. Хотелось бы детей познакомить с этим загадочным и таинственным миром. В ходе реализации проекта дети получат знания об обитателях морей и океанов. Чувство любви к природе. Желание беречь и охранять её. С целью осознания уникальности данного природного объекта и воспитания экологически грамотного поведения и был разработан образовательный проект «Морские обитатели».

Цель работы над проектом Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей.

Задачи Расширять представления детей об обитателях морских глубин, формировать умение размышлять. Дать знания о подводном мире. Учить устанавливать связь между климатической зоной и способами обитания морских обитателей. Способствовать развитию интереса к познанию окружающего мира. Продолжать формировать грамматически правильную речь, уметь строить сложные предложения. Расширять словарный запас детей. Поддерживать желание изучать природу. Использовать различные нетрадиционные художественно - графические техники; Учить охранять окружающую среду; Воспитывать бережное отношение к живой природе, умение удивляться её чудесам и восхищаться ими.

Ожидаемый результат Владеть понятиями «морские животные», «рыбы», «моллюски»; иметь простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает), способах маскировки, об уникальности каждого вида; знать о взаимосвязи с другими обитателями; иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды; сформировать первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе; составлять описательный рассказ о морском обитателе с использованием опорной схемы.

1 Этап Подготовительный

Подбор иллюстраций, информации, художественной, методической литературы; видеоматериалов, фотографий Выявить знания и представления детей о морских обитателях - Что знают? Что хотели бы узнать? Как они могут это узнать? Включение родителей в проектную деятельность.

Цель: приобщение родителей к участию в проекте.

Формы работы с детьми

1. Рассматривание репродукций картин И. К. Айвазовский «Ночь. Голубая волна», «Девятый вал», «Чёрное море», А. Рылов «Море. Камни», «В голубом просторе», А. Боголюбов «Парусник в море»;

2. Рассматривание альбома: «Обитатели морей и океанов»

3. Знакомство с литературными произведениями: Р.Киплинга «Откуда у китов такая глотка», Г. Косова «Азбука подводного мира»,И.В.Гурина Сказка про вредную акулу», С.Сахарнов «Кто в море живёт?», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Г. Х. Андерсен «Русалочка»;

4. Загадывание загадок об обитателях морей и океанов;

5. Показ презентации: « Жители морей и океанов»;

6. Разучивание стихов В. Орлова «Для чего морю наряды?», «Я рисую море», Ю. Дулепины «Осьминог», С. Баранова «Дельфины», пословиц и поговорок, загадывание загадок, словотворчество;

7. Пересказ рассказов «Кит», «Краб», «Дельфин» С.Сахарнова из книги «Кто в море живёт?»;

8. Беседы: «Удивительные животные»,

9. Пальчиковая гимнастика «Чайка»;

10. Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Чей силуэт», «Угадай звук животного», «Чья тень?», «Собери Дельфина», «Кто здесь живет?», «О ком расскажу», «Чьи детки».

11. Настольно-печатные игры: «Парные картинки», «Узнай, что изменилось», «Найди такую же», «Лото», «Соедини точки»

12. Палочки Кюизенера-«Рыбки большие и маленькие»

13. Продуктивные виды деятельности:

14. Выставка рисунков и поделок из природного и бросового материала «Море и морские тайны».

15. Аппликация «На дне морском», «Рыбки в подводном царстве»

16. Рисование: «Морские обитатели»-гжель,

17. Лепка «В морских глубинах»

18. Коллективная аппликация «В морских глубинах»

19. Пластилинография: «Необыкновенные рыбки», «На дне морском»;

20. Рисование пальчиковой техникой «Волшебный подводный мир»

21. Конструирование из бумаги -« Дворец для Нептуна»

22. Тематическая зарядка «Путешествие в морские глубины»;

23. Оформление игрового уголка «Морской мир»

24. Слушание музыки Дебюсси К. «Море», эскиз для симфонического оркестра, «Разговор ветра с морем»;

27. Равеильма «В порту»;

29. Викторина «Чудеса подводного мира»

30. Тематическая зарядка «Путешествие в морские глубины»;

31. Подвижная игра: «Рыбак и рыбки», «Море волнуется», «Рыбки и камушки»;

32. Сюжетно - ролевые игры: «Путешествие на корабле», «Путешествие на корабле в сказочную страну » Формы работы с родителями

2.«Фотовыставка: «Летом на море..!»,

3. Составление ребенком рассказа. Родители записывают, придуманный ребёнком, рассказ о морском обитателе, помогают оформить рисунками;

4.Участие в выставке рисунков и поделок «Море и морские тайны» совместное творчество родителей и детей, воспитателей

3 Этап. Итоговый

1. Викторина «Чудеса подводного мира»

2. Создание альбома «Обитатели морей и океанов»

3. Выставка рисунков и аппликаций по теме проекта.

Результаты проекта: в ходе реализации проекта дети владеют понятиями «морские животные», «рыбы», «моллюски»; «водоросли»; дети имеют простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связью с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает), способах маскировки, об уникальности каждого вида; знают о взаимосвязи с другими обитателями; дети имеют представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды; у детей сформированы первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе; дети умеют составлять описательный рассказ о морском обитателе с использованием опорной схемы.

Калинникова Елена Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДС №71 "Кристаллик"
Населённый пункт: г. Смоленск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Экологический проект "Волшебный мир морей и океанов"
Дата публикации: 02.12.2017
Раздел: дошкольное образование

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 71 «Кристаллик» г. Смоленска

Экологический проект

"Волшебный мир морей и океанов"

в подготовительной к школе группе.

Воспитатель: Калинникова Елена Ивановна

Вид проекта:

исследовательско – творческий

Продолжительность:

долгосрочный

Участники проекта :

воспитатели, дети подготовительной к школе группы,

родители.

Цель

проекта :

формирование

экологического

сознания,

воспитание

бережного, осознанного отношения к окружающему миру.

Актуальность:

Проект разработан в силу особой актуальности проблемы

воспитания экологической культуры дошкольников.

На сегодняшний день охрана окружающей среды является одной из

актуальной и значимой проблемы не только нашей страны, но и всего мира в

целом. Одной из причин этого является отсутствие у людей экологической

грамотности и культуры. Основы экологической культуры закладываются

Ознакомление

окружающим

необходимостью воспитания экологически грамотной, гармонично развитой

личности необходимо начинать в дошкольном возрасте. Жизненно важно

воспитывать у детей бережное и осознанное поведение по отношению к

природе. Но, к сожалению, из бесед с детьми следует, что у многих не

сформированы представления об окружающим их мире. Самый большой

пробел у детей обнаруживается в познаниях о водном мире нашей планете:

флоре и фауне морей и океанов. Выбор темы обусловлен пониманием ее

педагогами,

родителями

значимости

проблемы,

недостаточными представлениями детей об обитателях морей, океанов.

показать,

осознать

уникальность

природных

объектов,

вызвать познавательный интерес, заполнить такой значимый пробел (ведь

Земля больше половины состоит из воды), и заложить основы экологически

грамотного

поведения

разработан

образовательный

«Волшебный мир морей и океанов».

Гипотеза проекта.

В конечном итоге, жизненная устойчивость, к которой должен стремиться

каждый функционально грамотный человек, есть его личное состояние, не

даруемое природой, а достигаемое в процессе деятельности. Важнейшим

условием такого обретения является окружающая его, экологически здоровая,

окружающим

выстраивает

личностные позиции – своеобразный каркас будущей жизни. И от того,

насколько ребенок экологически грамотен будет зависеть его взрослая жизнь.

Постановка проблемы :

Развитие познавательной активности детей. Вовлечь

активное

освоение

окружающего

овладеть

способами

познания

предметами

явлениями.

Развитие

любознательности в процессе активной познавательно – исследовательской

деятельности.

В проекте используется метод педагогической интеграции.

Проблема:

Отсутствие у детей представлений о значении морей и океанов в

жизни человека, основных его обитателях, об источниках загрязнения воды,

его последствиях.

Задачи:

Формировать

экологическую

грамотность

ознакомление

обитателями морей и океанов.

Активизировать

познавательный

обитателям

Закрепить знания о разнообразии подводного мира.

Формировать бережное отношение к природе, воспитывать желание

охранять окружающую среду.

Обеспечить

благоприятные

экологического

развития

Предполагаемый результат:

Воспитание у детей бережного отношения к объектам окружающего

мира, умения видеть красоту живой и неживой природы.

Овладеть

понятиями

«морские

животные»,

«моллюски»,

«млекопитающие», «беспозвоночные».

Иметь простейшие представления об особенностях строения тела, о

питаются,

способах

передвижения,

способах

маскировки, уникальности каждого вида.

познавательный

любознательность

обитателям

подводного мира.

Появление

познания

удовольствием,

желанием; формирование у детей опытно – исследовательских навыков.

Взаимодействие с родителями:

Посещение

ребенком

библиотеки

накопления

информации

морях и океанах.

Изготовление книжек – малышек «Подводные приключения».

Помощь в изготовлении макета морского дна.

Организация выставки рисунков на тему: «Удивительный мир морей и

океанов»

Создание коллажа «Кто в море живет?»

Консультация по теме: «Занимательные опыты и эксперименты для

дошкольников».

Взаимодействие с педагогами:

Привлечение музыкального руководителя.

Консультация

экспериментальная

деятельность

дошкольников».

Совместная деятельность с детьми:

Познавательное развитие

Опыты: «Как дышат рыбы под водой»; «Свойства воды»; «Подводная

лодка из яйца»; опыт с губкой.

Просмотр мультфильмов и видеороликов, рассказывающих о флоре и

фауне подводного мира.

и обсуждение энциклопедий, литературных произведений:

Г.Косов «Азбука подводного мира», С Сахарнов «Кто в море живет?»,

Г.Х.Андерсен «Русалочка», «Сказки и были о морях и океанах», стихи

А.С.Пушкина «О море», и др.

Рассматривание и обсуждение репродукций картин И. К. Айвазовский

«Ночь. Голубая волна», «Девятый вал», «Чёрное море», «Ураган на

«Парусник

«Картины

«Рыбацкое счастье», «Сокровища подводного мира».

Социально-коммуникативное развитие

Дидактическая игра «Чья тень?», «Четвертый лишний».

Сюжетно-ролевые

«Путешествие

корабле»,

«Подводная

экспедиция».

Развивающая игра «Подводный мир».

Беседы о рыбах, о морях и океанах, о подводном мире.

Беседа о профессии водолаза

Разрешение проблемной ситуации «Загрязнение окружающей среды».

Составление кроссвордов, ребусов.

Отгадывание загадок.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование красками «по мокрому» «Волшебный подводный мир».

Рисование восковыми мелками.

Аппликация «Разноцветные рыбки»; «На дне морском»

Аппликация из картона «Морская черепаха».

Коллективная аппликация «Экзотические рыбки».

Пластилинография «Необыкновенные рыбки».

Роспись камней «Жители океана».

Лепка из соленого теста «Кораллы и их обитатели».

Лепка из пластилина «Рыбки играют».

10.Оригами « Морские рыбки».

11.Собрание коллекции «Сокровища Чёрного моря».

12.Поделка из гофрированной бумаги «Кораллы и полипы».

13.Прослушивание

слушание

Звуки дельфина».

Речевое развитие

Составление описательных рассказов о морских животных по схеме.

Разучивание стихов В. Орлова «Для чего морю наряды?», «Я рисую

Дулепины

«Осьминог»,

Баранова

«Дельфины»,

пословиц и поговорок, загадывание загадок

Физическое развитие

Малоподвижные

больше?»,

«Назови одним словом».

Подвижные игры «Море волнуется», «Водолаз», «Рыбаки и рыбки»,

«Ручеек», «Капельки».

Пальчиковая гимнастика «Чайка».

Физкультминутки «Краб»; «Морские звезды».

Заключительный этап проекта:

Развлечение на тему «Волшебство подводного мира»

Конечный продукт проекта:

Методические

разработки

подборка

Список используемой литературы:

Программа

рождения

редакцией

МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 336 С.

Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность

детей среднего и старшего дошкольного возраста»: Методическое

пособие. – СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2011.

А. И. Иванова «Методика организации экологических наблюдений и

экспериментов

работников

дошкольных учреждений. – М.: ТЦ Сфера, 2003.

Коломина

«Воспитание

экологической

культуры

детском саду: Сценарии занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2004.

Дыбина О.В., Поддъяков Н. Н., Рахманова Н. П., «Ребенок в мире

поиска»6 Программа по организации поисковой деятельности детей

дошкольного возраста / Под ред. О, В. Дыбиной. – М.: ТЦ Сфера,

Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. «Сценарии занятий

э ко л о г и ч е с ком у

в о с п и т а н и ю:

С р е д н я я,

с т а р ш а я,

подготовительная группы. – М.: ВАКО, 2008.

Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В.В. «Неизведанное

рядом»: Опыты и эксперименты для дошкольников / Под ред. О. В.

Дыбиной. – 2-е изд., испр. – М.: ТЦ Сфера, 2011.

Барышникова Г. Б. «Наша зеленая планета». Познавательные игры,

конкурсы и праздники для начальной школы. /Г. Б. Барышникова;

худож. С. В. Павлычева – Ярославль: Академия развития, 2007.

Скорлупова

«Занятия

старшего

дошкольного