Новеллы на руском. Романтические и эротические игры для женщин. Девушки с ограниченными возможностями


Визуальный роман - поджанр текстовых квестов, где геймер мало участвует в игровом процессе, преимущественно являясь наблюдателем, зрителем. Порой от него требуется принятие решения, которое отразится на дальнейшем развитии событий.

Что за жанр

Визуальная новелла не является симулятором виртуальных свиданий, как его характеризует немалочисленная игровая аудитория. В таких развлечениях игрок в основном следит за развитием событий по ту сторону экрана. Сюжет раскрывается благодаря текстовым вставкам картинкам, анимации, звуковому сопровождению и музыкальным композициям. Также в новеллах начали появляться фрагменты видеороликов в стиле аниме.

Появился жанр в стране восходящего солнца. Там же развивается и пользуется популярностью преимущественно среди подростков.

Особенности

Обладают визуальные новеллы уникальными чертами, отличающими их от симуляторов свиданий.

  1. В новеллу может быть включено несколько жанров: фэнтези, ужасы, фантастика, любовная история.
  2. Сюжет является важной частью игрового процесса, в отличие от квестов.
  3. Наличие этти-сцен (аниме с элементами эротики и откровенными сценами с намёком на половой акт, без его демонстрации).

С появлением на рынке западных стран, игры жанра романтика начали переноситься на портативные устройства на Андроид и консоли с удалением эротических сцен.

Игровой процесс

Рассказ ведётся от первого лица, наблюдателем за развитием событий является протагонист. Визуальная часть состоит из заднего плана, изменяющегося каждый день, часть или локацию, и спрайтов - действующих лиц. Нередко история разделяется на дни, а не главы, что дает возможность оценивать успехи каждый вечер.

Важные моменты сопровождаются визуализацией больших изображений с массой мелких деталей и могут отличаться по стилю от главной сцены. Эти вставки можно просмотреть в любой момент после их открытия. Чтобы увидеть их все, игру придётся пройти несколько раз, делая иной выбор в местах разветвления сюжета.

Некоторые представители жанра (Symphonic Rain тому пример) требуют от пользователя решения несложной задачи, выполненной в виде мини-игры. В данном случае нужно сыграть указанную мелодию на неведомом музыкальном инструменте.

Разветвления в жанре

Новеллы разделяются на несколько видов, среди всех рассмотрим наиболее популярные.

Звуковая

Весьма посредственная картинка фактически полностью заменяется качественным звуковым сопровождением. Музыка зачастую пишется специально для игры, и роли героев озвучивают профессиональные сэйю. На русском языке подобных игр очень мало.

Adventure (ADV)

В небольшом окне в углу (чаще снизу слева) выводится текст, остальное место занимают фон с персонажами. Краткие часто сменяющиеся предложения, красочные эффекты, красивые окна для выбора действий - характерные черты подвида.

Отоме

Игры для девушек, где одна дама находится в окружении мужчин бисёнэн - молодой и женственно красивый.

Кинетическая

Игрок является только зрителем, из-за отсутствия разветвлений сюжета повлиять на ход событий он не в силах.

Последние месяцы принесли море скандалов, связанных с сексуализацией женщин в видеоиграх, часть из которых была откровенно нелепа, а часть самоочевидна, хотя все равно вызвала у части публики горячий протест. По мне так самая возбуждающая игра для девчонок - это файтинг Devil May Cry любого года издания. Данте так горяч, что управлять им в серии неистовых комбо для женщины все равно что в прошлом смотреть, как гибкая вампирша из Bloodrayne напрыгивает на своих жертв, или играть Ларой Крофт для мужчины. Все эти вещи, конечно, очень индивидуальны. Мне же стало интересно, существуют ли игры, где эротизируются исключительно мужчины, а женщина выбирает. Иными словами, речь не о красоте мужского тела, которая является побочным эффектом в играх, ведь торсы и мускулы героев в первую очередь символизируют силу. Нет, речь об играх, где мужчины являются объектами, которыми можно завладеть, об эксклюзивно женском приключении. Все выпускаемые игры подходят для девушек-игроков, но один сектор для них остается не покрытым. Для мужчин существует целый набор прямолинейных эротических игр в спектре от Sexy beach до симулятора насильника. У женщин ситуация иная - им предлагаются либо жутковатые абстракции секса в Sims, либо повествовательные ветки развития отношений со спутниками в ролевых играх (скажем, Bioware). В RPG спутники не являются объектами, а являются личностями, частями сюжета, поэтому сравнение будет некорректным.

Новый образ Данте заставил фанатов понервничать.

Единственной известной мне нацией, делающей романтические и эротические игры для женщин, являются японцы. Это тем более удивительно, что Япония - крайне консервативная по отношению как к социальным, так и к половым ролям страна. Эта регламентированность и консервативность имеет различные феерические побочные эффекты в виде абсурдистского юмора, необычных субкультур, экзотических способов сбрасывать напряжение и, конечно, порнокультуры - от панцушотов (снимков трусов девушек) до хентая.

Самыми безобидными и красивыми играми про отношения для женщин являются отоме (визуальные новеллы и/или романтические симуляторы свиданий). Визуальная новелла для девушек - это интерактивное слайд-шоу, где в сюжет вписывается романтическое приключение главной героиней с одним из (или несколькими, что встречается реже) набора основных аниме-типажей мужчин, одинаково готовых стать ее избранниками. Загадочный байронический брюнет, парнишка-весельчак, застенчивый полуребенок и проч. мужчины вписаны в сюжетную линию (побег, школьное обучение, фантастический сюжет, поиск артефактов, война королевств, т.д.). Сюжеты могут быть разными - от детективного или фэнтезийного до бытового, но главная героиня истории - девушка, в процессе повествования влюбляющаяся в кого-то. Романтические отоме-новеллы возвышенны, безмятежны, их мир лишен серьезных невзгод, и ориентированы они по большей части на юных девушек, способных с помощью воображения и хлипкой поддержки серии картинок переживать романтические увлечения. Впрочем, если вы уже не юная девушка, но сохранили умение с легкостью улетать в реальность с единорогами, принцами и трагической любовью, то вам тоже понравится. Сюжет подается с помощью текстовых комментариев и сопровождается статичными кадрами героев, а героиня периодически может делать выбор, чтобы увлечь того или иного красивого мужчину. Кончается все целомудренным поцелуем.

Конечно, женщины, играющие в отоме, также делают стримы и выкладывают прохождения на Youtube, и это весьма своеобразное зрелище. Сравнивать прохождение хоррора кривляющимся веселым мужиком и прохождение "Данделиона" неизвестной девочкой - это бесценно. Увидев это, вы можете быть уверены, что мир вас ничем не удивит. Вот, . Как видно, игры вызывают неподдельные эмоции, лол.

Ключевым стержнем здесь является сюжет, потому что отоме-новеллы - это, скорее, не игры, а интерактивные книги, где девушке дается возможность выбирать некоторые вилки сюжета. Можно сравнить их с интерактивным комиксом. Бывают отоме, иронизирующие над канонами жанра, но все же в целом они похожи друг на друга и покрывают тот же сектор, что и романтические телевизионные сериалы. Некоторые отоме-новеллы имеют простой гемплей и экономику - чтобы завоевать нужного красавца нужно работать, работать и работать (Always remember me) и/или тренировать различные характеристики в духе "творчество", "дисциплина", проч, чтобы завоевать определенного мужского персонажа. Этот геймплей однообразен и часто полностью убивает романтику, однако может разжигать желание наконец-то с ним покончить и получить нужного героя. Базирующиеся на статистике игры значительно скучнее и беднее событиями, чем простые визуальные новеллы, однако при удачном сочетании скуки рутины и яркости редких вспышек сюжета могут достигать ядерного эффекта. Получить героев stat based otome бывает непросто, но даже проигрыш в этом жанре оформляется как светлая грусть и ожидание чего-то нового. Иными словами, классические отоме полны котиками и любовью до краев. Никакой эротики в них нет, но из-за романтического напряжения она определенно разворачивается в голове играющей девушки. Отоме цепляют воображение и заставляют его работать некоторое время после окончания игры.

Давайте посмотрим на некоторые легкодоступные примеры. Я выбрала их из-за легкости установки новичками. "Yo-Djin-Bo" - отличный пример романтической визуальной новеллы (VN), в которой приключения совмещены с возможностью выбирать романтическую линию с одним из мягко соперничающих между собой героев. К тому же игра доступна на русском, так что отлично подойдет для разбора.

VN - это небольшая интерактивная книга, которая для колорита снабжена музыкой, изображениями главных героев и их озвучкой голосами актеров(сэйю) , делающими персонажей более живыми и впечатляющими. "Yo-Djin-Bo" целиком ориентирована на девушек и их переживания, героиня - девчонка из современного мира, оказывающаяся в теле принцессы прошлого. Принцессу пытаются убить, и ее защищает целый набор привлекательных мужчин, из которых можно выбрать того, кто останется рядом до самого конца. Герои таковы: 1) красивый женоподобный бабник, 2) сорвиголова-девственник, храбрый сердцем, но не слишком дипломатичный, 3) выглядящий значительно моложе своих лет симпатяга, 4) мужественный телохранитель старше героини, 5) чудаковатый скабрезный монах-здоровяк, 6) презрительный и тощий очкарик-убийца, обкрученный bdsm-ремнями. Большая часть типажей является классической как для аниме, так и для романтических новелл, хотя обычно ограничиваются меньшим количеством вариантов.

"Yo-Djin-Bo” хороши тем, что подтрунивают над канонами жанра прямо "в кадре", выдавая идиотские шутки, но при этом честно отрабатывают возвышенный драматический романтизм, который даже в таком обрамлении задевает. Отдельно вычлененные линии персонажей выполнены очень хорошо, они индивидуальны и по-своему интересны, хотя "хорошие" концовки и переслащены. Однако то же самое происходит в романтических комедиях с телеэкрана.

С точки зрения романтики в игре задействованы обычные приемы:

1) конкуренция между мужчинами, возможность выбирать.
Ты играешь за девушку, которая интересует всех в компании, они мягко (или в форме топорных шуток)намекают на это в разговорах между собой, создавая волнение. Конкуренция, поединки между несколькими мужчинами - классическая тема удачных (и не очень) женских романов.

2) переживание предвкушения, мечтательности, которая запускается с помощью случайного падения в объятья или необходимости вцепиться в мужчину во время побега.
В Yo-Djin-Bo ряд этих переживаний выглядит продуманно смешно(и, кстати, этим полностью исключает мужскую аудиторию) - например, когда принцесса думает о теплом запахе мужской спины, когда ее несет телохранитель. Но в правильном исполнении это все равно действует.

3) возможность выбрать подходящий "стереотип" развития отношений.
У каждого, как бы он ни отнекивался, он есть. Или их может быть несколько. Каким-то девчонкам нравится соблазнять невинных, кто-то хочет оказаться в сетях ловеласа, вдруг ставшего образцом верности только с ней одной, кто-то заводится от чужой холодности, а кому-то просто необходимо перевоспитывать плохих парней, ставя на карту все. Любой из этих вариантов возможен и грамотно проработан. Мне, как оказалось, нравятся убийцы-очкарики:

4) наличие риска и драмы.
В Yo-Djin-Bo ты можешь потерять своих телохранителей, можешь умереть. Доходит до смешного - когда все хорошо, для персонажей, с которыми никаких особенных бед не происходило, запускается ветка в духе захвата принцессы террористом и проч. Сюжет заботится о женщинах - победа не должна быть пресной, хотя порой это происходит в ущерб здравому смыслу.

5) переживание "эротической опасности".
Практически во всех таких играх присутствуют моменты, когда герой внезапно оказывается крайне близко от героини, делая эротическую угрозу ощутимой и желанной. Затем это чувство закрепляется демонстрацией хода мыслей героини. Например, в Yo-Djin-Bo все делают привал около купальни, долго подшучивают на тему возможности совместной ванны с принцессой, а затем она моется в одиночестве, размышляя о том, что рядом столько голых мужчин, ах, ах, нет, кажется, она уже краснеет. Неисчислимо в отоме-играх количество падений героини на мужчину, участие в снах-кошмарах, во время которых он может схватить героиню и притянуть к себе, и так далее.

7) стильные злодеи.
Они хотят твоей смерти, они напыщенны и подлы, но их коварство привлекательно. В нескольких концовках "Yo-Djin-Bo" принцессе своей красотой и храбростью удается повлиять даже на злодеев.

У японских отоме-VN есть одна четкая особенность - как правило, здесь не поощряется интерес к нескольким персонажам, ты должен выбрать (и желательно сразу же) кого-то одного. Поэтому привычные к RPG западные игроки часто теряются, желая пообщаться и разузнать побольше обо всех героях, а затем проигрывая. Принято проходить линии нескольких или всех персонажей последовательно. Таким образом открываются бонусы и становятся ясны скрытые части истории.

Если же говорить о сексуализации персонажей, то VM воздействуют на три типа восприятия: часть из героев откровенно эксплуатирует свою сексуальность - мы видим пресс Дзина (само знакомство начинается с разговора о сосках), Иттосай почти голый, проч; другая часть - внешность (Бо - бисенэн , Йо - юный бесполый мальчик) , третья - классические "мужские" качества, которые также вызывают у женщин отклик (надежность, отвага, готовность к самопожертвованию, верность). Иными словами, прямолинейная сексуализация тела объединяется с личностными качествами. Герой становится желанным не только потому, что он привлекателен, но и потому, что правильно себя ведет. Также сам способ подачи истории подталкивает к фантазиям. Основная идея подхода хорошо понятна тут:

Но это не отменяет факта, что сценаристы подарили каждому герою отличную историю. Я, например, за время исследования провела несколько приятных часов за игрой. Кроме того визуальные новеллы хороши для тех, кто не имеет серьезного игрового опыта, ведь здесь ничего не нужно делать кроме выбора реплик, запускающих определенную вилку истории. Т.е. низкий порог вхождения.

Другим хорошим примером жанра может служить новелла (P)lanets: the life of normalcy has ended (там же можно свободно скачать на английском). Новелла не слишком изобретательно, хотя мило нарисована, но вот сюжет и диалоги в ней проработаны недурно. Также в новелле на редкость деловитая и здравая героиня, не склонная ни переоценивать чужую красоту, ни слишком впечатляться чужой грубостью. Чаще всего героиня отоме застенчива, а это не всем подходит.

Школьница падает, ударяется головой - и приобретает способности к телепатии. Как только она понимает, что слышать мысли людей ужасно, ее забирает из дома Кай, неприветливый tsundere , мысли которого она прочесть не может. Кай вместе с дружелюбным, веселым Рю и застенчивым красавцем Люканом учатся в специальной школе для обладающих удивительными способностями детей. Героине предстоит научиться блокировать возможность слышать чужие мысли, а заодно подружиться с ребятами, разгадать их тайны и влюбиться в кого-то. В Planets хорошо передана школьная атмосфера, дружба, надежда на лучшее, а все пацаны - отличные ребята, с которыми хочется оставаться всегда. Не ради каких-то финалов, а просто в качестве времяпрепровождения в залитом солнцем классе.

Что касается романтических линий, то (P)lanets: the life of normalcy has ended! выбрать нужно будет почти сразу. Кай ведет себя как придурок, он холоден, оскорбителен, одинок и обладает непонятной силой, которую боятся все вокруг. Часть женщин не способна сопротивляться подобному раскладу, если баланс между "asshole" , "mysterious" и "smart/powerful" правильно настроен. На все попытки контакта он отвечает незамедлительно - и совершенно не так, как могла бы ожидать романтическая девушка. Planets удачны тем, что главная героиня реагирует на все адекватно и с юмором, не превращаясь в тряпку. Если долго настаивать, Кай раскроется, спасет тебя, все его силы, душа и тело будут принадлежать тебе, лалала. В этом игры значительно лучше реальности, где подобные типажи не негодяи с золотым сердцем, а просто скучные неприятные люди. Как бы то ни было, Кай замечательный. Его неприязнь хорошо прописана, а победа за счет трудностей доставляет массу удовольствия.

Два других персонажа ведут себя гораздо более дружелюбно и приветливо, они готовы тебя поддержать и более открыты, поэтому общаться с ними значительно проще. Люкан - самый популярный парень в классе, у него длинные светлые волосы, пирсинг и смущенное лицо. Сам он, кажется, не слишком наслаждается волнами внимания девчонок (которые даже организовали его фан-клуб) и постоянно пытается от них скрыться. Поэтому встреча с главной героиней, которая разговаривает с ним, как с обычным человеком, практически сразу делает Люкана ее другом. Если для того, чтобы Кай признал тебя другом, придется побегать всю игру, то Люкана уговаривать не нужно. Застенчивость превращает его в ребенка, что находят привлекательным далеко не все, но у Люкана тоже есть неожиданный секрет. Рю же смеется и веселится, но эта поверхностность также скрывает драму.

Planets - славная, легкая штука, похожая по настроению на "Девочку, покорившую время" Мамору.

В качестве игры, основанной на прокачке, рассмотрим корейский Dandelion: wishes brought to you. . Это необычный симулятор свиданий с прекрасным артом, множеством трагических концовок и необычным сюжетом. Одновременно это дьявольская, длинная соковыжималка с однообразным геймплеем, крошечным количеством сюжетных сцен и необходимостью в течение часов (!) совершать одни и те действия, чтобы прокачивать "женственность" или "знание искусства". Думаю, предыдущее предложение исчерпывающе описывает подобный тип игр.

What role did Reiji play in this route? He served her a shit ton of alcohol:roll: And at the end he’s all like “i’ll comfort you…with my penis.” So they end up at his penthouse (lol?) and do it…and not even in a romantic way! He pushes her against the freaking glass for the whole world to see sigh. God damnit Tiaramode.

Я ее фанат. Нужно больше таких блогерш на русском языке.

Неважно, что вам нравится больше: аниме-романтика или кровавые триллеры, и для вас найдётся визуальный роман.

В визуальных романах полно клише, но рамки жанра не ограничиваются горячей романтикой или обыденностью японских студентов. За последние несколько лет всё больше и больше действительно талантливых Разработчиков стали создавать экспериментальные игры, напоминающие короткие новеллы, и умное переосмысление типичных для аниме тропов – и тогда-то всё и началось. Теперь визуальные романы очень круты.

Впрочем, выбор, с чего начать, может быть тяжёлым. Для тех, кто вплоть до этого момента сидел в танке и теперь хочет понять, что к чему, мы собрали список лучших визуальных романов на ПК – начиная с традиционных японских игр, положивших начало жанру, и заканчивая амбициозными и уникальными экспериментами с форматом.

Бесспорно, это полноценный список, и каждый визуальный роман заслуживает вашего внимания. От всей души мы рекомендуем прогуляться по itch.io в поисках спрятанных инди-бриллиантов под хэш-тегом «visual novel». Но, если вы хотите начать, в этом списке – лучшие варианты.

Clannad

Разработчик : Key
Дата выхода : 23 ноября, 2015

На западе Clannad вышел лишь пару лет назад, но за это время успел стать одним из самых популярных визуальных романов из всех, что когда-либо выходили. Здесь и аниме, и кинематограф, и манга, даже аудио-драма. Роман рассказывает историю Томойи Оказаки, «правонарушителя» (это цитирование, это не мои слова), который пытается справиться с экзистенциальным кризисом. Он встречает Нагизу Фурукава, другую «правонарушительницу», с которой у него много общего, и они начинают вместе работать над перезапуском школьного драматического кружка, приглашая студентов присоединиться по пути.

Clannad – это та самая игра, которая нужна вам, если вам нравятся стереотипы визуальных романов. Она вышла ещё в 2004 году, а поэтому показывает первые ростки жанра, даже если может показаться кому-то знакомой в этом плане. Что в визуальных романах и правда выделяется – это качество письма, интересные персонажи и такая точка зрения, которая не может вас не затянуть. Даже без мелочей современных игр, Clannad справляется с этой задачей превосходно.

Это история о юноше, который учится создавать собственное счастье. Историю Томойи можно рассмотреть как аналог депрессии без попадания в широкие ловушки сексуальных девчонок, но с поиском чего-то, что помечено трагической меткой. Возможно, это может показаться клишейным, но вовсе не потому, что идея неоригинальна: просто люди копировали Clannad последние десять лет.

The Nonary Games/Zero Time Dilemma (the Zero Escape series)

Разработчик : Spike Chunsoft
Дата выхода : 24 марта, 2017

Если вам нравится пачкать руки головолоками, серия Zero Escape, возможно, лучший выбор для вас. В серии три игры: Nine Hours, Nine Persons, Nine Doors; Virtue’s Last Reward; и Zero Time Dilemma. Первые две были переведены на ПК только в 2017 (с переработанной визуализацией и новой озвучкой) в пакете под названием «The Nonary Games». Zero Time Dilemma вышла в качестве самостоятельной игры.

В каждой игре, девять человек оказываются заперты в каком-то месте таинственным человеком по имени Zero. У каждого из них есть наручные часы с какой-то цифрой на экране, и каждому даётся возможность сбежать после решения головоломок на 9 дверях. Всё становится похоже на «Пилу», когда люди начинают очень жутко умирать – например, стоя под кислотным душем или из-за бомбы, вживлённой в живот.

Впрочем, вы не только всё время читаете. Части наведи-и-кликни заставляют вас решать головоломки, чтобы пройти через каждую дверь. Некоторые из них становятся сложнее по мере продолжения: например, вам придётся расшифровать неизвестный язык, созданный из символов. Они никогда не кажутся легкопроходимыми, и редко есть что-то столь же простое, как, например, Ханойская башня, собранная за неограниченное время.

Zero Escape мрачноват, но история жутко увлекательная и хорошо рассказанная. Совершаемый вами выбор отражается на разных концовках, а головоломки вписываются так хорошо, как ни в один другой визуальный набор. То, как вы, как игрок (противопоставленный вам, как персонажу), знаете что-то, что не знают персонажи, с мрачной иронией обыграно при обдумывании разных таймлайнов и концовок.

Ladykiller in a Bind

Разработчик : Love Conquers All Games
Дата выхода : 10 октября, 2016

Полное название Ladykiller in a Bind таково: «Мой брат-близнец заставил меня поменяться с ним одеждой, и теперь мне приходится иметь дело с Гиковатым Сталкером и Красоткой-доминанткой, которые хотят меня связать!!» Но постарайтесь об этом не думать. Как нечто, что можно назвать визуальным романом в классическом стиле, суть Ladykiller in a Bind заключается в социальном манипулировании группкой похотливых подростков. Сеттинг из тех, что богатые дети называют школьной поездкой, а остальные – чем-то, что бывает только раз в жизни, в круизе. Вы – The Beast, лесбиянка, которая не стесняется ни флиртовать, ни заманивать к себе в спальню. По загадочным причинам, её брат-близнец, манипулятивный придурок, заставил её притвориться им на круизе, и она действительно хочет «гульнуть», но сохраняя свой облик, чтобы не вызвать подозрений.

Социальная манипуляция – главная суть игры. Вам нужно выбирать правильные слова и фразы посреди разговоров, чтобы продолжать поддерживать иллюзию, будто вы – это ваш брат-близнец, и одновременно пытаться наладить отношения с каждой женщиной в круизе. Эта смесь социальных манипуляций и роли придурка (сама героиня сильно переигрывает) выполнена просто великолепно, и, если вам повезёт, она приведёт к более чем нескольким горячим сценам с другими студентами.+

Бесспорно, Ladykiller in a Bind – игра для взрослых. Хотя сцены секса можно отключить, а обнажёнку спрятать, вы узнаете персонажей гораздо ближе, чем в любой хорошо прописанной секс-сцене – хотя здесь нет тельчьих нежностей, которые можно найти у тётушки в библиотеке.

Steins;Gate

Разработчик : 5pb.
Дата выхода : 8 сентября, 2016

Steins;Gate – это история о путешествиях во времени, расследующая запутанную связь между причиной и следствием. Ринтар Окабе, безумный учёный, который занимает роль протагониста, создал машину времени, в которой можно посылать сообщения в прошлое. Используя её, он и прочие начинают работать над улучшением будущего, влияя на действия в прошлом.

Неожиданные, разветвлённые линии – обязательный атрибут жанра – в Zero Escape прекрасно показано, как это можно использовать, чтобы добиться отличного эффекта – но Steins;Gate раскрывает тематику путешествий во времени в совершенно дикой форме. Причина и следствие становятся запутанными, действия в будущем влияют на прошлое и помещают персонажей в абсолютно непредсказуемые обстоятельства. Все крупные события могут измениться даже в зависимости от того, возьмёте ли вы телефонную трубку.

Впрочем, сюжетная линия ни разу не смущает так уж сильно, и это очень здорово. Каждая концовка Steins;Gate придаёт значение каждой концовке – даже тем, где вы по-королевски оплошали. Поэтому вы можете видеть персонажей с разных точек зрения – от лучшего к худшему. После этого они кажутся настолько полноценными, что вы понимаете: иначе бы добиться этого не вышло.

Danganronpa: Trigger Happy Havoc

Разработчик : Spike Chunsoft
Дата выхода : 18 февраля, 2016

Возможно, именно Danganronpa ответственна за то, что визуальные романы стали более популярны вне Японии. По крайней мере, частично. Как и Zero Escape, она объединяет в себе элементы визуального романа и головоломок, и рассказывает о группе студентов, которые понимают, что самая престижная частная школа Японии на самом деле – кровавая арена.

Чтобы выжить, студенту нужно убить другого и пройти через судебное заседание, устроенное их же сверстниками. Когда другие студенты начинают друг друга убивать, ваша работа, как протагониста Матоко Наеги, собирать улики, допрашивать подозреваемых, представлять дело и искать виновных.

Судебные заседания – это не просто серия диалогов, но реальные монологи. Вы, вооруженный пулями правды, каждая из которых представляет часть найденного доказательства, вы можете защищать или подвергать сомнению заявления других студентов. Например, если вы нашли орудие убийства, вы можете поспорить с тем, кто говорит, что его не было, нажав на текст во время его появления на экране. Нужно быть внимательным к нелогичностям в показаниях, и хорошо понимать, какая улика доказывает вашу правоту.

И сценарий, и дизайн персонажей очень смешные в противопоставлении угрюмой атмосфере игры о студентах, которые убивают друг друга от безнадежности, а таинственный и антагонистичный Monobead подзадоривает их всё более и более жестоко. Персонажи на удивление абсурдны, но рядом с таким тёмным сеттингом очевидно, что они замечательно прописаны.

Simulacra

Разработчик : Kaigan Games
Дата выхода : 26 октября, 2017

Жанр визуального романа не столь ограничен рамками, как может показаться, а Simulacra – одно из лучших доказательств того, что ему вовсе необязательно соответствовать ожидаемому стилю. Игра описывается как «найденный телефон», жанр, который недавно приобрёл популярность в играх вроде Bury Me, My Love и A Normal Lost Phone.

Вы находите на своём пороге мобильный телефон. Очень скоро вы понимаете, что он принадлежал женщине по имени Анна, и она пропала. Короткое видео, снятое незадолго до её исчезновения, рассказывает, что близится зло, а перебивки и помехи в видео приводят вас в недоумение. В каждом видео и в каждом изображении есть такое. Начиная с интерфейса и заканчивая видео-селфи, поражает внимание к деталям.

Через какое-то время вы уже пишете её друзьям, изучаете аккаунты в социальных сетях, даже разговариваете с людьми, с которыми она флиртовала через приложение для знакомств. Это ужасно расстраивает. Simulacra будет без конца подталкивать вас в бездну вуайеризма, заставляя вас задуматься, как глубоко вы способны зайти, чтобы, возможно – только возможно! – спасти её жизнь.

История длится всего несколько часов, и есть несколько концовок, которые различаются в зависимости от успешного достижения ваших целей. Можно притвориться Анной, задавать вопросы её друзьям, пытаясь изобразить её характер, или быть честным, открытым голосом, и искать её. Выключите свет и телефон, и погрузитесь на одну ночь в вуайрестичную работу начинающего детектива, потому что подобная атмосфера того определённо стоит.

Long Live The Queen

Разработчик : Hanako Games
Дата выхода : 8 ноября, 2013

Хотя это место могло быть занято парочкой других игр от Hanako, Long Live The Queen пока что остаётся для них наиболее успешной во всех смыслах этого слова. Вам даётся право управлять принцессой, которая в скором будущем будет коронована и станет королевой. Ах да, она ещё совсем малышка.

Звучит очень мило, но престол нужен и другим людям, которые готовы сделать что угодно для его завоевания – в том числе убить 14-летную девочку. Её коронация лишь через 40 недель, и ваша задача – проводить с ней день за днём, чтобы она наверняка выжила.

В рамках игры, вам придётся учиться вместе с ней и контролировать аспекты её жизни, превращая принцессу в королеву, давая ей навыки для правления с великолепием и храбростью. Как и Crusader Kings 2 или Dwarf Fortress, Love Live the Queen – это отличная игра для создания анекдотов по мере того, как вы управляете чем-то, что определённо приведёт к страшной, но смешной концовке.

Необязательно выживать в эти 40 недель – достаточно заполнять отсутствие подтекста собственным воображением. Здесь есть и глубина. Жизнь или смерть не так просты, как при розыгрыше кубика, а по прошествии недель есть разные характеристики, за которыми приходится следить.

VA-11 Hall-A

Разработчик : Sukeban Games
Дата выхода : 21 июня, 2016

VA-11 Hall-A рассказана от лица бармена в утопичном будущем и даёт вам уникальную точку обзора на жизнь, из которой вы видите людей в их лучшие и худшие моменты, при их взлётах и падениях.

В VA-11 Hall-A хорошо прописан мир (и позже хорошо раскрыт в 2064: Read Only Memories, феноменальной игре жанра наведи-и-кликни от другого Разработчика, но в том же мире), но её главный смысл – именно в историях от различных покупателей. В Glitch City корпорации и Белые Рыцари осуществляют закон через нано-машины и жестокость, а постоянное наблюдение показывает, что мифическая независимость виртуального будущего уже давным-давно осталась в прошлом.

Конечно, как бармен, вы слышите разговоры людей, когда они находятся не под наблюдением. Слухи, личные истории, страхи и мечты каждого человека. В том, в чём Simulacra вуайеристична, VA-11 Hall-A позволяет вам почувствовать себя привелегированным: ведь эти люди открываются вам за стаканчиком коктейля, сделанного вами из киберпанкового алкоголя.

Из-за этого несколько беспристрастного подхода к рассказу историй, VA-11 Hall-A – не единый рассказ, а серия виньеток из жизней мрачных обитателей. Однако этот поход непостоянен, ведь каждое посещение всегда может быть омрачнено вероятностью того, что они больше никогда не вернутся.

The Yawhg

Разработчик : Damian Sommer, Emily Carroll
Дата выхода : 30 мая, 2013

Иногда половина жанра подходит жанру, а другая – нет. The Yawhg – как раз из таких. Это игра в жанре выбери-свой-путь для группы до 4 локальных игроков, каждый из которых играет за персонажа, живущего в городке, который через 6 недель будет уничтожен Yawhg.

Горожане и ваши персонажи не знают, что идёт Yawhg, но вы, игрок, знаете. Будете ли вы как ни в чём ни бывало жить день за днём? Или начнёте всем об этом рассказывать, взывая к людям, исполняя долю пророка? Каждое решение может привести к драматически разным последствиям.

The Yawhg обходит привычные правила визуального романа, но всё ещё имеет в себе капельку душевного рассказа истории – поэтому он и попал сюда. Вам дают сцены, которые больше похожи на импровизацию, чем на параграфы текста, а поддерживает всё великолепная рисовка и невероятный саундтрек.

Это делает The Yawhg уникальным, ведь другие игры предлагают вам играть за уже созданного персонажа. Здесь можно создать собственного. В целом, есть 50 концовок, и ни одну из них нельзя назвать «правильной». Они варьируются в зависимости от выборов, совершаемых вами или вашими друзьями. Ситуации, созданные игрой, интересные, неожиданные, и оставляют именно столько свободы действий, сколько нужно, чтобы добавить свой взгляд на вещи. The Yawhg – главный образец того, как визуальный роман способен создавать нечто совершенно дикое, и, возможно, идеальное представление настольной РПГ.

Одна из немногочисленных программ, предназначенных для создания визуальных новелл. Она позволяет добавлять в повествование разнообразные мультимедийные вставки (музыку видео и даже мини-игры). Единственное, чего в ней нет, так это визуального редактора для правки игры - все делается в блокнотоподобном редакторе при помощи специального скриптового языка.

Начну, как всегда, издалека, чтобы Вы прониклись идеей поглубже:)))

Было это в далеких 90-х, когда о компьютерах в каждом доме еще и не мечтали:))) Попался как-то мне в руки (тогда еще пяти- или четверокласснику) один журнал… Сам журнал я уже даже не помню, но в памяти крепко засело дополнение к нему! А называлось оно незамысловато: «История-квест».

Вся история помещалась на 30 страничках печатного текста формата А5. Эти странички нужно было разрезать и сшить в нужной последовательности, после чего можно было начинать чтение…

Вся суть истории была в том, что сюжет ее развивался в зависимости от Вашего же личного выбора! По сути, Вы становились как бы главным героем повествования и от того, что Вы предпочтете сделать в тот или иной момент, зависела концовка истории! То есть, дочитав, до конца очередную страничку, Вы должны были выбрать, одно из доступных действий и, в зависимости от этого, перейти к чтению указанной страницы.

Таким образом, начало у книжки было одно общее, а дойдете ли Вы до хеппиэнда, зависело уже от Вас!

В то время мы с товарищами зачитали книжку до дыр (в буквальном смысле слова:))). Кто-то из нас даже пытался придумать свои квесты. И вот спустя уже столько лет мне встретилась программа, позволяющая создавать подобные игры, но уже на компьютере!

Зовется она Renpy (а, если быть уж совсем точным, то Ren’Py) и предназначена для создания визуальных новелл (или визуальных романов, если переводить с английского более точно).

Что такое визуальная новелла?

Визуальная новелла - это компьютерная игра-квест, которая представляет из себя повествование в картинках с несколькими персонажами (они накладываются на фон в виде спрайтов), реплики которых и раскрывают сюжетную линию. Сама же сюжетная линия, как и в прочих текстовых квестах, имеет несколько ответвлений, переход на которые зависит от выбора игрока!

По сути, это нечто вроде комикса, но, во-первых, здесь реплики персонажей обычно прописываются внизу экрана (а не в «облачках», как в классических комиксах), а, во-вторых, игрок, как уже неоднократно подчеркивалось, может влиять на ход игры, делая свой выбор в тех или иных ситуациях.

Данный жанр компьютерных игр чаще всего связывают с аниме и мангой, поскольку зародились визуальные новеллы именно в Стране Восходящего Солнца, где эти стили являлись наиболее популярными. Однако это не канон, поскольку Вы сами создаете свою игру с нуля и вольны решать, как она будет выглядеть!

Коротко о том, как создаются игры в Renpy

Если Вы уже вдохновились на «великие подвиги» и решили сделать «супер-мега игру», то поспешу Вас немного разочаровать… Дело в том, что в Renpy - не визуальный редактор!!!

Это значит, что игру придется писать вручную при помощи специального скриптового языка, базирующегося на Python ’е. Правда, язык не слишком сложный и при должном усердии Вы его осилите за пару дней (не весь, конечно, но базовые функции).

И да! Рисунки для игры придется делать в отдельном графическом редакторе, поскольку таковых в Renpy нет…

Если Вы все еще не передумали создавать свою игру, и изучение нового скриптового языка Вас не пугает, тогда дальнейшая моя статья с примером игры, надеюсь, станет для Вас хорошей подсказкой в освоении Renpy.

Начало работы с программой

Для начала работы с программой Вам нужно скачать архив с ней на свой ПК и распаковать его в любую удобную для Вас папку. В архиве, помимо самой папки с программой, Вы найдете папку «Bonus» с парой русскоязычных мануалов по Renpy, которые могут Вам пригодиться при освоении скриптового языка, а также исходники созданной мною игры, которую я опишу ниже.

После распаковки из архива, Renpy уже готова к использованию, поэтому зайдем в одноименную папку и запустим программу при помощи файла renpy.exe. Перед Вами появится окно Центра Управления:

Данное окно состоит из двух разделов: в верхней части располагаются пункты для управления текущим выбранным проектом (по умолчанию «Demo»), а в нижней - меню самой программы (пункты, идущие после заголовка «Renpy»).

Для начала предлагаю запустить демо-игру, которая ознакомит нас практически со всеми возможностями Renpy. Для этого нажмем кнопку «Запуск» в меню игры «Demo»:

Миловидная девушка в стиле аниме проведет Вам экскурсию по всем возможностям программы Renpy. Для навигации по кадрам игры используется обычный левый клик мышью. Он также служит для выбора нужного пункта в меню игры. Клавиатурой же мы практически не пользуемся (разве, что если в игре предусмотрен ввод каких-либо данных, например, Вашего имени).

Начало создания собственной игры

Если Вы уже ознакомились с демо-игрой, и желание творить Вас не покинуло, тогда приступим к созданию собственной визуальной новеллы.

Я решил создать игру-обучалку для маленьких школьников, помогающую им запомнить таблицу умножения на 2:). Главный герой моей игры - Пикачу, а сюжет будет крутиться, естественно, вокруг дуэли с другим покемоном, для победы над которым нужно знать таблицу умножения на 2:). Итак, приступим…

Первым делом нам нужно вернуться в Центр Управления и нажать там кнопку «Новый проект». Нам будет сначала предложено ввести название нашей игры. Я ввел первое, что пришло на ум - «PikaPikaBum»:). Данное название никак не влияет на ход самой игры.

После ввода названия проекта, нам нужно будет выбрать тему оформления для диалоговых окон и интерфейса игры вообще:

Внешний вид темы в окошке справа мы увидим при наведении мыши на название темы в списке слева. Применить же понравившееся оформление можно по клику мыши (впоследствии Вы сможете поменять тему в любой момент в Центре Управления в меню «Выбор темы»).

Спустя пару секунд после создания нужных для игры ресурсов, Renpy перенаправит Вас в Центр Управления, но теперь вверху будет не демонстрационная игра, а Ваша собственная!

Запустить ее Вы можете уже сейчас, но в ней кроме стандартных меню и предустановленных реплик пока ничего нет:

Правка опций игры

Сейчас мы видим только, так сказать, вершину «айсберга» (то есть, внешнюю оболочку игры). Остальная же его часть (то есть, все содержимое, которое мы и будем править) скрыта от нас в папке, в которую можно попасть, нажав в Центре Управления пункт «Папка игры»:

По умолчанию здесь находится 6 файлов, в двух из которых и хранится вся возможная информация об игре. В файле «options.rpy» хранятся настройки внешнего вида и темы Вашей визуальной новеллы. В файле же с именем «script.rpy» мы будем прописывать весь сюжет игры.

Открыть эти файлы для правки можно в любом Блокноте , но лучше воспользоваться встроенным текстовым редактором с подсветкой синтаксиса Renpy. Запустить его можно, нажав в Центре Управления пункт «Правка скрипта»:

Откроется окно редактора, в котором будет две вкладки (как в браузере) с обоими нужными нам файлами. При помощи кнопок на панели инструментов можно разделить вид окна на две части, и открыть оба файла для просмотра одновременно (см. скриншот выше)!

Предлагаю сразу обратить внимание на файл options.rpy. Если Вы знаете английский и хотя бы немного разбираетесь в программировании (даже на уровне HTML), то здесь Вы найдете много полезного, что поможет Вам полностью персонализировать внешний вид Вашей игры. Я же хочу обратить внимание на несколько самых основных параметров:

  1. Строчка «config.window_title = u«Игра на основе Ren’Py»» (см. скриншот выше) позволяет задать заголовок окна Вашей игры (это слева от кнопок «Свернуть», «Развернуть» и «Закрыть»). Сюда Вы можете вписать название Вашей визуальной новеллы. Обратите внимание, что здесь и далее перед строчкой на русском языке Вам нужно ставить английскую букву «u»;
  2. Если ниже приписать строчку «config.windows_icon» , то с ее помощью можно задать иконку игры, которая будет отображена слева от заголовка окна;
  3. Строка «mm_root» задает фон главного меню игры. Задавать фон можно в виде картинки или же определенного цвета в формате RGB (см. скриншот ниже);
  4. Строка «gm_root» позволяет указать фон игровых диалоговых окон. Формат данных - тот же, что и в предыдущей строке:

Как я уже говорил, в опциях можно поправить хоть и все параметры, но основные из них мы рассмотрели, поэтому будем считать, что знакомство с настройками у нас состоялось успешно:). Теперь давайте сохраним настройки и перейдем к правке непосредственно сценария игры.

Объявление спрайтов и персонажей игры

Каждый сценарий игры в Renpy должен начинаться со служебной части «init:»:

Здесь мы должны объявить все изображения и персонажей, которые будут использованы в Вашей игре (кроме тех фонов, которые Вы уже указали в настройках).

Объявление картинки (и видео) происходит довольно просто:

  1. Вначале Вы указываете тип данных (image);
  2. Затем через пробел псевдоним картинки (или видео), по которому Вы сможете ее вызвать в игре (любое название на английском);
  3. Приравниваем все это к названию реального изображения в кавычках (желательно в формате.png /.png (с альфаканалом - для спрайтов персонажей) или.jpg (для фонов)).

Обратите внимание, что для удобства псевдонимы фонов лучше предварять пометкой «bg».

Когда все изображения объявлены, под ними прописывается список персонажей:

  1. Первым делом ставится значок «$». Этим Вы указываете программе, что Вы создаете персонажа;
  2. Далее через пробел прописывается псевдоним персонажа для вызова его в игре;
  3. Все это приравнивается к служебному слову «Character», после которого в скобках идет следующая информация:
    • имя персонажа, которое будет выводиться над репликой, в одинарных кавычках (если имя на русском, не забываем дописывать перед ним символ «u»);
    • цвет имени персонажа (задается как в HTML: color = «#RGB»).

На этом предварительная часть игры закончена. Но перед тем, как приступить к разбору дальнейшего кода, хочу обратить Ваше внимание на то, что скриптовый язык Renpy иерархичен!

На практике это означает, что все данные, относящиеся к одному и тому же разделу, сцене, блоку должны иметь одинаковый отступ от левого края окна редактора. Как говориться: «Шаг вправо, шаг влево - расстрел!», - то есть, ошибка кода. Поэтому будьте внимательны!!!

Написание сценария

Для написания сценария мы используем сцены и меню:

Сцена всегда начинается с названия, которое задается служебным словом «label». Сцену (если она не вложена в другую сцену) лучше всего начинать писать с самого края окна (слева) без отступа. После названия сцены всегда ставится двоеточие!

Следующей строчкой всегда задают фон сцены. Для этого прописывают служебное слово «scene», после которого указывают псевдоним нужного изображения. Фон сцены и все последующие ее элементы (реплики, функции, переходы и т.д.) прописывают с отступом (лучше всего, сделанного кнопкой «TAB»).

После фона добавляются персонажи. Их появление задается служебным словом «show». Для скрытия же нужного героя используют слово «hide». Синтаксис здесь простой: сначала указывается служебное слово, а затем через пробел псевдоним спрайта персонажа (то есть нужной картинки).

Для параметра «show» можно задать место, в котором будет отображен наш герой при помощи слова «at». По умолчанию положение спрайта персонажа определяется как «center», что выравнивает картинку по нижнему краю окна и по центру. Если же нужно, чтобы наш герой отображался в центральной точке экрана (как это сделано в нашей тестовой игре), то Вам нужен другой параметр - «truecenter».

Также позицию можно задавать при помощи произвольных координат. Для этого после псевдонима спрайта персонажа мы прописываем «at Position», после чего в скобках задаем нужные параметры:

  • xpos - позиция по горизонтали (задается в пикселях или десятых долях игрового экрана);
  • ypos - позиция по вертикали (единицы измерения те же);
  • xanchor и yanchor - якоря привязки изображения-спрайта по горизонтали и вертикали соответственно (точка, которая будет считаться центром изображения);
  • xalign /yalign - выравнивание по горизонтали/вертикали.

Последнее, что касается работы с персонажами - это эффекты их появления и исчезания. Для добавления эффекта в самом конце строчки описания героя (после отметки его позиции) прописывается служебное слово «with», после которого следует указать любой из возможных вариантов их отображения. Все варианты Вы можете посмотреть в демо-игре.

После указания всех визуальных параметров можно приступать к написанию непосредственно реплик. Реплики могут быть как персонализированные, так и не принадлежащие никому из героев игры.

Реплика в Renpy всегда пишется в кавычках. Если перед кавычками поставить псевдоним персонажа (указан перед «Character»), то над репликой появится имя нужного нам героя. Если же оставить строчку без дополнительных параметров, то фраза не будет принадлежать никому.

Структура меню и переходы к нужным сценам

Для создания ситуации выбора дальнейшего развития сюжета в Renpy используется система меню. Меню входит в структуру сцены (то есть, начинается с табуляции) и содержит ряд кнопок, которые могут быть нажаты пользователем.

Меню имеет собственную иерархию. Это означает, что все пункты табулируются уже от строки инициализации меню. Сама же структура следующая:

  1. Служебное слово «menu:» задает новое меню в текущей сцене. Меню обязательно должно принадлежать сцене, то есть начинаться с отступа, как и реплики. В конце не забываем ставить двоеточие;
  2. Вторым обязательным компонентом меню является кнопка с вариантом ответа (то есть, пункт меню). Кнопка - это слово (или несколько слов), заключенное в кавычки и написанное с отступом относительно надписи «menu:»;
  3. Если мы хотим, чтобы во время показа меню внизу у нас отображалась еще и реплика персонажа, то ее нужно поместить перед первым пунктом меню (см. скриншот выше). От пункта она будет отличаться только тем, что перед словами в кавычках у нас будет находиться псевдоним нужного нам персонажа, которому принадлежит данная реплика;
  4. Дополнительные действия и реплики, которые появляются после нажатия на кнопку меню прописываются с табуляцией относительно того пункта меню, которому они принадлежат.

К дополнительным действиям также относится функция перехода к нужной сцене. С ее помощью, посредством меню, мы можем создавать неограниченно долго ветвящиеся сценарии. Обычно сцены в Renpy следуют друг за другом в той очередности, в которой они прописаны в сценарии, однако, если нам нужно «перескочить» на произвольную сцену и продолжить повествование с нее, мы можем воспользоваться командой «jump».

После команды нам остается только добавить название сцены, на которую нам нужно попасть и все:)

При помощи меню можно создавать довольно сложные эффекты. Например, в своей игре я использовал только меню(!), чтобы организовать систему боя покемонов! Вот, что у меня вышло в итоге:)

Немного наивно, но, тем не менее, красочно:). И, учтите, что сделано это было за один день!

Выпуск игры

После того, как Вы закончите создавать свою игру, и она будет полностью работоспособной, Вы можете выпустить ее в свет! Для этого Вам нужно зайти в Центр Управления Renpy и кликнуть пункт «Выпуск игры»:

Запустится функция проверки Вашей игры на ошибки, после чего (если ошибок не будет обнаружено - читаем отчет lint.txt), Вам предложат продолжить создание игры. Естественно, нажимаем «Да»:

В следующем окне нас спросят, для каких платформ Вы планируете выпуск своей игры. По умолчанию выбраны все доступные ОС (Windows, Linux, Mac), однако Вы можете снять флажки и оставить, например, игру только «под Винду»:). После этого нам останется только нажать кнопку «Выпуск игры» и дождаться, пока будет создан архив с ней. Этот архив Вы найдете рядом с рабочей папкой игры.

Готовый архив с игрой Вы можете распространять, как Вам заблагорассудится. Можете выложить его в Сеть для всеобщего доступа, можете раздавать в торрентах , а можете записать на диск и продавать игру в переходах:).

Достоинства и недостатки программы

  • готовый бесплатный движок для создания визуальных новелл;
  • широкий функционал;
  • довольно простой в освоении скриптовый язык;
  • возможность выпуска коммерческих игр;
  • поддержка русского языка.
  • нет графического интерфейса для правки игр;
  • нет вменяемого руководства с описанием всех встроенных функций программы;
  • для работы с файлом настроек требуются знания английского и HTML.

Выводы

Renpy, в отличие от других конструкторов игр, не имеет графического режима работы с проектом! Хорошо это или плохо? С одной стороны, конечно же плохо:(. Намного проще было бы, если бы была возможность настраивать все сцены в визуальном режиме. Однако, с другой стороны, программа учит нас с Вами, что без труда, ни сюда, ни туда:)))

Пусть это и не полноценное программирование, но все же дает нам возможность посмотреть на процесс создания игры глазами программиста и понять, «как же они это делают»:).

Если Вы полны идей и желания творить, если Вы хотите, чтобы Ваш рассказ (или даже роман) увидел весь свет, то Renpy как раз та программа, которая может дать Вам возможность заявить о себе и своем таланте!

P.S. Разрешается свободно копировать и цитировать данную статью при условии указания открытой активной ссылки на источник и сохранения авторства Руслана Тертышного.