Извещение фнс при банкротстве

Содержание

Налоговая инспекция при ликвидации общества с ограниченной ответственностью

Извещение фнс при банкротстве

Недействующих организаций, о которых забыли их учредители, в России достаточно много. Чаще всего к процедуре ликвидации прибегают ООО, которые имеют задолженность перед кредиторами, но нередки и случаи, когда учредители решают закрыть ООО, которое перестало приносить доход.

Регистрация и ликвидация ООО проводится налоговой инспекцией. Согласно ст. 20 ФЗ №129 от 08.08.01 г.

«О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» учредители Общества уведомляют о его ликвидации в течение 3-х рабочих с дней с момента принятия решения.

Заявителем при этом служит руководитель ликвидационной комиссии. Это служит основанием для внесения записи в ЕГРЮЛ о том, что ООО находится в процессе ликвидации.

Нужно ли уведомлять налоговую инспекцию о ликвидации?

Как уже отмечалось выше, уведомление о ликвидации общества должно быть подано в ИФНС не позднее трех рабочих дней после принятия решения.

Решение о ликвидации должно быть оформлено через общее собрание участников либо решением единственного учредителя (в случае если ООО имеет только одного участника).

В налоговую вместе с уведомлением о ликвидации юридического лица предоставляется протокол собрания участников.

Уведомление для налоговой инспекции оформляется по утвержденной Приказом ФНС от 25.01.12 г. форме №Р15001 и должно соответствовать следующим требованиям:

  • отсутствие дописок, приписок и исправлений;
  • не включаются в уведомление не заполненные листы;
  • присутствие сквозной нумерации в верхнем поле листа «Стр.» в следующем виде: 001, 002 и т.д.;
  • поля и размеры знакомест без изменений;
  • цвет шрифта строго черный;
  • возможно присутствие двухмерного штрих кода;
  • каждая страница строго на одном листе.

Также необходимо отметить, что при распечатке на первой странице в верхнем правом углу может отсутствовать информация об утверждении формы. Это допустимо.

Помимо ФНС о ликвидации общества с ограниченной ответственностью нужно уведомить местное отделение ПФР и ФСС, и подать объявление через «Вестник государственной регистрации» для кредиторов.

Как проходит налоговая проверка?

После получения уведомления налоговая назначает проверку ООО. При этом аудит может проводиться даже в том случае, если он уже проходил относительно недавно (п. 11 ст. 89 Налогового кодекса РФ). Руководитель ФНС выносить решение, в котором указывает наименование Общества, предмет проверки, ее сроки и список уполномоченных для досмотра документации лиц.

Проверяемый период составляет не более 3-х предшествующих лет, а сроки проверки не превышают 2-х месяцев.

В ходе аудита ликвидируемого ООО, налоговой проверяются следующие типы документации:

  • кассовая отчетность;
  • первичные бухгалтерские документы (договоры, чеки, счета-фактуры, накладные и т.п.);
  • договоры аренды;
  • налоговые декларации и другие отчеты, которые предоставляются юридическими лицами в социальные фонды.

Проверяющие имеют право не только проверять документы, но и проводить инвентаризацию, а также осуществлять ревизию складских и подсобных помещений, что закреплено в п. 13 ст. 89 Налогового кодекса РФ.

По результатам проверки уполномоченному председателю ликвидационной комиссии выдается справка установленного образца.

Налоговая проверка – это ключевой этап ликвидации общества с ограниченной ответственностью. Ее последствия могут привести к незапланированным финансовым издержкам. Но есть возможность пройти этот этап с минимальными потерями.

Основной целью аудита, проводимого ФСН, является выявление нарушений российского законодательства в области налогового и бухгалтерского учета во время ведения компанией своей хозяйственной деятельности, и определение преднамеренного занижения учредителями Общества базы налогообложения.

Чтобы налоговая проверка при ликвидации ООО прошла максимально быстро и без штрафных санкций, стоит предпринять меры для выявления возможных нарушений. Это можно сделать посредством внешнего и внутреннего аудита.

Внутренний аудит можно поручить бухгалтерии предприятия. Но, как показывает практика, внутренней проверки недостаточно, так как сотрудники могут проявлять личную заинтересованность. Внешний аудит осуществляется сторонней аудиторской компании.

После проверки бухгалтерской и финансовой документации независимые аудиторы составляют отчет. В нем содержатся все выявленные недочеты, допущенные бухгалтерией компании. По данным такого заключения можно самостоятельно скорректировать отчеты и осуществить доплаты в бюджет и фонды в случае выявления недоимок.

Все это поможет избежать конфликтов с налоговым органом и начисления штрафов.

Документы в налоговую при ликвидации ООО

Помимо внутреннего документа (приказа, протокола, решения) о ликвидации общества с ограниченной ответственностью, в ФНС необходимо предъявить следующий перечень документации:

  • заверенное нотариусом уведомление формы №Р15001 (первый раз оно подается не позднее 3-х дней с момента принятия решения о ликвидации, второй раз – при сдаче промежуточного ликвидационного баланса);
  • нотариально заверенное уведомление формы №Р16001 (подается после расчетов со всеми кредиторами Общества);
  • окончательный ликвидационный баланс (утверждается учредителями Общества и предоставляется в ФНС вместе с заявление на регистрации ликвидации предприятия);
  • справка из ПФР, подтверждающая факт передачи данных об уволенных сотрудниках (данные сведения подают в течение 30 календарных дней с даты сдачи промежуточного ликвидационного баланса);
  • квитанция, подтверждающая уплату госпошлины.

Все вышеперечисленные документы указаны в том порядке, в котором их необходимо предоставлять в налоговую инспекцию.

Всего в ФНС при ликвидации ООО обращаться потребуется 3 раза (при отсутствии ошибок в оформлении документов). Каждое обращение будет сопровождаться расписками и выдачей листов записей с изменениями в ЕГРЮЛ.

Так как подача заявлений по формам №№Р15001, Р16001 согласно законодательству требует нотариального заверения, необходимо подготовить документы заблаговременно. Нотариус для заверения подписи потребует следующие документы:

  • ОГРН, ИНН;
  • решение о создании ООО;
  • устав Общества и протокол с последней утвержденной редакцией;
  • протокол о ликвидации предприятия и данных о членах ликвидационной комиссии;
  • паспорта членов ликвидационной комиссии;
  • свежая выписка из ЕРГЮЛ.

При подготовке документов необходимо проявить внимательность. Они должны соответствовать всем требованиям законодательства и содержать достоверные данные. Одной из основных причин затягивания процедуры ликвидации ООО являются ошибки в документах, что приводит к многократному обращению в налоговую инспекцию.

Как происходит ликвидация ООО с долгами перед налоговой?

На данный момент есть несколько законных методов ликвидации ООО с задолженностями:

  • Банкротство. Этот способ подойдет, если юридическое лицо имеет задолженность более 3 миллионов рублей. Есть полная и упрощенная процедуры банкротства. Для ликвидации ООО этим способом необходимо подать иск в Арбитражный суд, который назначит арбитражного управляющего. Суд назначает процедуру наблюдения на срок до 7 месяцев с целью анализа экономической деятельности компании. После этого суд может либо восстановить статус платежеспособного предприятия, либо принять решение о его закрытии.
  • Продажа ООО. Ликвидация юридического лица через смену руководства компании. Для этого подписывается нотариальный договор купли-продажи. При этом предприятие остается в базе ЕГРЮЛ, но ее права и обязанности переходят новому владельцу (за исключением прав, которые связаны с личностью продавца). Выбирая этот способ, нужно помнить, что если ФНС выявит подлог, то она обяжет полностью ликвидировать фирму и выплатить задолженность кредиторам.
  • Реорганизация. Это слияние двух компаний. При таком способе ликвидируемое ООО становится частью другого юридического лица и прекращает свою деятельность полностью. При реорганизации обязательно отправляются уведомления кредиторам, в противном случае сделка может быть признана недействительной.

Помните, что ликвидация компании с долгами, не является способом уйти от ответственности. Поэтому оптимальным вариантом в таком случае является банкротство через суд.

Ликвидация общества с ограниченной ответственностью без налоговой проверки

В некоторых случаях налоговая инспекция не проводит аудита ликвидируемого ООО. Это происходит в следующих случаях:

  • отсутствие хозяйственной деятельности, на что указывает нулевой баланс на протяжении 3-х лет;
  • в течение 3-х лет в организации отсутствуют наемные работники, не начислялась заработная плата, не проводились банковские операции, что также указывает на отсутствие хозяйственной деятельности ООО;
  • юридическое лицо в полном объеме и своевременно на протяжении всего периода существования сдавало налоговую отчетность;
  • положительные результаты камеральных проверок;
  • отсутствие задолженности перед кредиторами, целевыми фондами и бюджетом;
  • единственный учредитель, что исключает распределение материальных активов компании и распределение долей в уставном капитале.

Если налоговая инспекция после уведомления о ликвидации общества не воспользовалась своим правом на осуществление налогового контроля в течение 2-х месяцев, то она не может в дальнейшем заявлять в части задолженности по налогам и сборам никаких требований в качестве кредитора.

Это же самое касается и других кредиторов предприятия. Если в течение 2-х месяцев после публикации о ликвидации ООО в Вестнике государственной регистрации они не заявили о своих требованиях, то ликвидационная комиссия может завершить процедуру ликвидации самостоятельно.

Процедура ликвидация считается оконченной после того, как в ЕГРЮЛ вносится запись соответствующего характера. С этого момента компания считается прекратившей свою деятельность. Свидетельство о ликвидации выдается в течение 5 рабочих дней после подачи заключительного пакета документов.

Источник: //bankrotstvoved.ru/likvidaciya-predpriyatiya/nalogovaya-pri-likvidatsii-ooo

Права ИФНС при банкротстве

Извещение фнс при банкротстве

Законодатели существенно расширили права налоговой службы в сфере банкротства юридических лиц, но количество банкротств по инициативе налоговиков, вероятнее всего, будет сокращаться

Почти год обсуждается законопроект о санации предприятий, предполагающий разделение реабилитационных и ликвидационных процедур.

Законодательство до сих пор работает не на восстановление платежеспособности предприятия-должника, а на признание его банкротом и последующую ликвидацию. Государство занято выколачиванием долгов по налоговым обязательствам.

1 сентября этого года вступили в силу изменения в федеральный закон о несостоятельности (банкротстве), принятые 23 июня 2021 года.

Они существенно расширили права налоговых органов в части привлечения к ответственности выгодоприобретателя, оспаривания сомнительных сделок, сроков включения в реестр требований кредиторов.

Как новеллы в законодательстве могут повлиять на процедуру банкротства, «Э-У» рассказывает заместитель руководителя Управления Федеральной налоговой службы по Свердловской области Ольга Голендухина:

— Прежде всего отмечу, что эти изменения касаются дел, которые возбуждены после 1 сентября 2021 года или дел, возбужденных до указанной даты, но по которым после 1 сентября введена какая-либо процедура банкротства (изменения подлежат применению в части введенной процедуры банкротства).

Априори виновен

— У налоговиков появилась возможность привлечения к субсидиарной ответственности бенефициаров?

— Это очень важное изменение, которое позволяет нам привлекать к субсидиарной ответственности не номинальных директоров, а именно выгодоприобретателей, то есть лиц, которые реально стоят за предприятием.

Чтобы установить, кто же этот выгодоприобретатель, нам раньше был установлен максимальный срок два года. Теперь — три года. Мы смотрим, с помощью каких механизмов выгодоприобретатель мог оказывать влияние на результаты сделок, которые привели к банкротству, изучаем должностные или родственные связи для определения статуса этого выгодоприобретателя.

— Как именно вы получаете информацию о выгодоприобретателях?

— Нарабатываем ее в процессе мероприятий налогового контроля. Исследуется хозяйственная деятельность предприятия, кто заключал договоры, при каких условиях, анализируются контрагенты, взаимозависимость с ними. Работа долгая, кропотливая. Поэтому нам иной раз не хватало срока, установленного законом.

— Директор должен оправдываться за банкротство возглавляемого им предприятия?

— Внесенными изменениями установлена презумпция вины директора предприятия. Раньше необходимо было доказать, что есть причинно-следственная связь между действиями директора, его управленческими решениями и банкротством предприятия. Сейчас априори считается, что действия руководителя привели к банкротству предприятия. Теперь он должен в суде доказывать, что это не так.

— Точно так же, как и в случаях со сделками, совершенными в период подозрительности — за три года до даты подачи заявления на банкротство?

— Да, в случае совершения в период подозрительности сделок, которые повлекли за собой негативные последствия для кредиторов, должник должен доказать отсутствие либо негативных последствий, либо причинно-следственной связи между совершенной сделкой и наступившими последствиями.

Нововведение в том, что сейчас больше возможностей для оспаривания сомнительных сделок — сделка считается повлекшей негативные последствия для кредиторов не только тогда, когда уже в момент сделки предприятие обладало признаками неплатежеспособности или признаками недостаточности средств для исполнения своих обязательств, но и в тех случаях, когда предприятие стало неплатежеспособным именно в результате данной сделки.

Плюс полгода

— Налоговики теперь получили исключительное право, касающееся срока включения в реестр требований кредиторов?

— Это изменение в законодательстве нас порадовало больше всего. Раньше налоговым органам было предоставлено право включаться в реестр требований кредиторов в ходе процедуры конкурсного производства по общему правилу — в течение двух месяцев после публикации.

Если мы в эти два месяца не включаемся в реестр, а позже выявляем определенные обязательства должника по налоговым платежам, то мы уже будем за реестром. В этом случае фискальный результат, как правило, нулевой, потому что кредиторам, которые находятся за реестром, денег не хватает.

Теперь же нам можно еще в течение шести месяцев обратиться в суд для включения нас в реестр уже после его закрытия.

Налоговым органам не хватало для этого двух месяцев. Мы не просто должны начислить, но еще и обосновать в суде это начисление, поэтому выездные проверки длятся у нас, как правило, не два месяца, а гораздо дольше, в связи с необходимыми приостановлениями для сбора определенной доказательной базы — и по году. У нас много выездных проверок.

Когда мы выходим на предприятие с проверкой, бывают случаи, когда недобросовестные руководители и собственники начинают активно реализовывать имущество, чтобы лишить налоговый орган возможности взыскания доначисленных в ходе проверки платежей.

И к окончанию проверки они сами или их зависимое лицо инициируют банкротство. Налоговые органы попросту не успевают попасть в реестр, поскольку еще не имеют на тот момент вступившего в законную силу решения.

К тому же у налогоплательщика есть целый месяц на предоставление возражений. Законодательные нововведения дают нам возможность обратиться в суд, если обязательства налогоплательщика появились уже после закрытия реестра, и суд на законных основаниях включит нас в реестр.

Еще раз подчеркну, что это касается только тех дел, по которым конкурсное производство введено после 1 сентября 2021 года.

— Какие еще изменения в законодательстве о банкротстве вы бы отметили?

— Внесены изменения, касающиеся прав кредиторов. При конкурсном производстве сам кредитор теперь может самостоятельно утверждать условия проведения торгов, изменять количество лотов.

Раньше это делали только конкурсные управляющие, что нередко приводило к затягиванию процедур банкротства. Данное изменение хорошо тем, что сами кредиторы заинтересованы в реализации имущества по максимальной цене.

Поэтому наибольшее количество кредиторов будет удовлетворено при реализации имущества банкрота.

Сейчас мы обращаемся в суд, когда понимаем, что банкротство положительно повлияет на взыскание сумм, подлежащих к уплате налого-плательщиком

Кроме того, с 1 сентября 2021 года законодателем расширен перечень оснований, при наличии которых уплата налоговых платежей не может быть оспорена в рамках дела о банкротстве.

Также внесены изменения в части погашения требований кредиторов путем предоставления отступного.

Это изменение имеет существенное значение для налоговых органов, поскольку ранее, если имущество не реализовывалось, и конкурсный управляющий предлагал его кредиторам принять в качестве отступного, фискальный орган оставался ни с чем, так как Налоговым кодексом РФ не предусмотрена возможность уплаты налогов не в денежной форме, например, путем передачи имущества или уступки права требования по какому-либо обязательству.

Теперь обязательным условием соглашения об отступном является внесение на счет должника суммы денежных средств в размере, достаточном для погашения соответствующих требований кредитора или уполномоченного органа, удовлетворение которых законодательством Российской Федерации предусмотрено только в денежной форме. Данные нормы вступают в силу с 21 декабря 2021 года.

— Отразятся ли новые изменения на количестве банкротств?

— В целом за последние несколько лет в России наблюдается тенденция к увеличению количества предприятий-банкротов.

При этом со стороны налоговых органов количество поданных в суд заявлений о признании должника банкротом за первое полугодие этого года в сравнении с тем же периодом 2015 года уменьшилось в 2,6 раза, а в Свердловской области — вообще на порядки: по состоянию на 1 июля 2021 года нами инициировано только четыре банкротства юридических лиц, а за прошлый год было направлено в суд 174 заявления о признании должника банкротом. То есть инициатором банкротства все больше выступают иные кредиторы должника.

У нас изменилось отношение, мы смотрим на перспективу банкротства. Существуют определенные критерии, на основании которых налоговая служба обращается в суд о признании должника банкротом.

Сейчас мы ориентированы на то, чтобы обращаться в суд в том случае, когда понимаем, что банкротство как-то положительно повлияет на взыскание сумм, подлежащих к уплате налогоплательщиком.

Если есть перспектива оспаривания подозрительных сделок, если мы можем вернуть в рамках дела о банкротстве какое-то имущество обратно в собственность должника, тогда мы инициируем банкротство.

А если это бесперспективно, тогда используем другие рычаги, например, подачу гражданских исков в рамках уголовных дел, возбужденных в отношении лиц по налоговым преступлениям. И процент выигранных дел по гражданским искам у нас очень высокий.

//www.acexpert.ru/

Источник: //lawedication.com/blog/2021/09/19/prava-ifns-pri-bankrotstve/

Подача заявления на банкротство налоговым органом на основании требований по обязательным платежам

Извещение фнс при банкротстве

Высший Арбитражный Суд РФ своим постановлением от 22 июня 2006 г. № 25 дал разъяснения относительно вопросов, связанных с возбуждением дела о банкротстве посредством заявления уполномоченного органа, основанному на требованиях по обязательным платежам.

Заявление специального органа для признания должника банкротом подлежит подобным требованиям, что и для заявления кредитора на основании п. 1 ст. 41 Федерального закона «О несостоятельности «банкротстве» №127.

Таким образом, заявление должно содержать доказательства причин возникновения задолженности и приложены документы, подтверждающие обязательства должника с размером задолженности по ним. Указанные требования необходимы быть подтверждены налоговым (таможенным) органом в виде его решения о взыскании данной недоимки по имеющимся обязательствам, которое должно быть приложено к заявлению.

Но в случае заявления обоснованных возражений со стороны должника, уполномоченный орган должен представить доказательства относительно оснований, момента возникновения и размера задолженности, т.к. вынесенное решение о взыскании недоимки за счет должника, а также тот факт, что оно не было оспорено не являются исчерпывающими доказательствами обоснованности данных требований.

Каким образом происходит уведомление должника о начале процедуры принудительного взыскания задолженности за счет его имущества?

Данная обязанность возложена на судебного пристава-исполнителя, который после получения решения о принудительном взыскании задолженности от налогового органа, отправляет уведомление о данном решении должнику.

Также согласно п.3 ст. 40 и п. 1 ст. 41 ФЗ «О банкротстве» заявление уполномоченного органа обязано быть сопровождено доказательством отправки копии решения налогового (таможенного) органа о взыскании задолженности за счет имущества должника самому должнику, что позволяет предварительно проинформировать должника о подаче данного заявления.

Во-первых, согласно п.2 ст. 3 Закона о банкротстве одним из признаков банкротства является неисполнение денежных обязательств более трех месяцев. Данный критерий является также условием и для возбуждения судебного производства по делу о банкротстве.

Во-вторых, сумма недоимки по обязательным платежам, относительно которой принято решение о возмещении за счет имущества должника, должна представлять собой сумму, не меньшую ста тысяч руб. в соответствии с п.2 ст. 6 Закона о несостоятельности (банкротстве).

В условиях, когда после принятия арбитражным судом заявления от уполномоченного лица должник частично исполнил свои обязательства, в следствии чего денежная сумма стала меньше указанной в законе, судом выносится определение об отказе в вводе наблюдения, и тогда заявление остается без рассмотрения, либо же о прекращении производства по делу. То же касается заявления по задолженности по авансовому платежу по налогу, когда на момент рассмотрения дела в суде данная сумма не соответствует п. 2 ст. 6 №127-ФЗ.

Каковы требования относительно сведений о задолженности по обязательным платежам, прилагаемым вместе с заявлением уполномоченного органа?

Сумма требований, указанная в заявлении, не должна превышать ту сумму, на которую имеются сведения в виде решения налогового (таможенного) органа о взыскании задолженности по имеющимся требованиям за счет имеющегося имущества у должника. В противном случае суд возвращает данное заявление в следствии неподтверждения заявленных требований на основании ст.41 и ст. 44 Закона о банкротстве.

Сведения о задолженности, не подкрепленные данным решением о взыскании задолженности за счет имущества должника будут иметь лишь справочный характер.

Согласно п. 2 ст. 7 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» право на подачу такого заявления возникает по истечении тридцати дней после принятия решения о взыскании недоимки по обязательным платежам налоговым (таможенным) органом.

Но в силу принятия постановления Правительства РФ от 29.05.

2004 № 257 «Об обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве и процедурах банкротства» судам при определении сроков подачи заявления уполномоченным органом следует руководствоваться пунктами 2 и 7 настоявшего постановления, в соответствии с которыми срок для подачи заявления уполномоченным органом наступает не ранее чем через тридцать дней и не позднее девяноста дней с даты направления постановления налогового органа о взыскании налога (сбора) за счет имущества должника судебному приставу-исполнителю.

При каких условиях заявление уполномоченного лица о признании должника банкротом остается без движения?

Если на стадии принятия такого заявления выявляются обстоятельства, предписанные п. 4 Положения о порядке предъявления требований, в соответствии с которыми уполномоченному органу следует отложить подачу заявления, суд вынужден возвратить данное заявление и вынести определение о его оставлении без движения согласно п.1 ст. 44 ФЗ «О несостоятельности».

Если же данные обстоятельства будут выявлены на стадии рассмотрения судом обоснованности требований, изложенных в заявлении уполномоченного органа, судом выносится определение об отказе во введении наблюдения и оставлении заявления без рассмотра (или завершения производства по делу о банкротстве).

В условиях, последующих принятию заявления, когда должником в установленном порядке оспаривается решение налогового (таможенного) органа в сторону уменьшения взыскиваемой суммы до размера менее ста тысяч рублей, суд вправе приостановить производство по данному делу.

Составитель

Низамиева Динара

Специалист по экономике и праву

Количество показов: 3767

Источник: //arbir.ru/articles/a_5117.htm

Извещение фнс при банкротстве

Извещение фнс при банкротстве

Меню

– Новости – Извещение фнс при банкротстве

Но это применимо к завершающей стадии банкротства, такой как конкурсное производство.

Если же предприяте продолжает функционировать (находится на стадиях наблюдения, управления или на процедуре финансового оздоровления), сдавать декларации и уплачивать налоги, то камеральные проверки продолжат проводиться.

Если у юрлица на момент объявления о банкротстве образовалась солидная налоговая задолженность, то, вероятно, налоговики воспользуются своим правом и инициируют ревизию. В противном случае, вряд ли стоит ожидать их активизации.

Вероятность визита Федеральной Налоговой Службы можно снизить, выбрав альтернативный способ ликвидации – реорганизацию компании. Сроки проверки ФНС Согласно действующему законодательству сроки налоговой проверки при банкротстве длятся не более 2-х месяцев (в исключительных случаях – до 3 месяцев).

Сервер не отвечает. пожалуйста, повторите запрос через некоторое время

Закона о банкротстве).

Важно! После принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и вынесения определения о введении в отношении должника процедуры наблюдения, ФНС лишается права вне процедуры банкротства налагать арест на имущество налогоплательщика, а также принимать иные ограничительные меры, например, приостановление операций по счетам, принимать решения о принудительном взыскании налогов. По общему правилу, учредитель (участник) юридического лица или собственник его имущества не отвечают по обязательствам юридического лица, а юридическое лицо не отвечает по обязательствам учредителя (участника) или собственника, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом либо учредительными документами юридического лица, например Устава (п.2 ст.56 Гражданского кодекса РФ).

Банкротство

Чаще всего суд узнает о них уже в процессе рассмотрения заявления налогового органа. И это является самостоятельным основанием для отказа во введении процедуры несостоятельности либо для прекращения производства по делу о банкротстве (постановление ФАС Московского округа от 20.03.2014 № Ф05-1900/2014).

Другие причины, при которых ФНС России вправе либо отсрочить подачу заявления на срок до двух месяцев либо отказаться от инициирования процедуры банкротства, перечислены в п. 5 Положения. Подчеркнем – это именно право налоговой службы, но не обязанность.
Первая.

Фирма обжалует решение инспекции о взыскании или действия должностных лиц в административном порядке или обратится в суд с требованием признать их незаконными при условии, что обжалование может привести к прекращению оснований для подачи заявления о признании должника банкротом. Вторая.

Аналитика публикации

Налоги и право Однако, при недостаточности конкурсной массы руководитель компании солидарно с другими контролирующими ее лицами (учредителем или участником) несет субсидиарную ответственность по денежным обязательствам компании, по требованиям о возмещении вреда, причиненного имущественным правам кредиторов в результате исполнения указаний руководителя (п.4 ст. 10 Закона о банкротстве). При этом, доказывать отсутствие своей вины в несостоятельности (банкротство) юридического лица указанным лицам придется в суде самостоятельно.
Эксперты нашей компании помогут разобраться с конкретной ситуаций, когда инициатором банкротства выступает налоговая инспекция, проанализировать риски, возникающие у лиц, принимающих упревленческие решения и лиц, исполняющих эти решения, в случае возникновения субсидиарной ответственности.

Порядок налоговой проверки компании при процедуре банкротсва

Должник представит документы, которые докажут, что он намерен взыскать просроченную «дебиторку», ее размер превышает его налоговые долги, и приложит к ним график погашения задолжености. Обратите внимание, что судебный акт по взысканию «дебиторки», вынесенный в пользу компании-должника, сам по себе таким доказательством не является.

Важно Пример Компания-должник выиграла в суде дело о взыскании с контрагента дебиторской задолженности, которой хватает для погашения обязательств потенциального банкрота. Наличие судебного решения в пользу должника суд первой инстанции расценил как основание, позволяющее отказать ФНС России во введении процедуры наблюдения.

Банкротство юридического лица по инициативе федеральной налоговой службы

розыск и изъятие имущества, принадлежащего должнику, находящегося в иных руках;

  • взыскивать задолженности в пользу организации;
  • сохранять имущество банкрота;
  • сообщать работникам о предстоящем расторжении контрактов не позже 30 дней с начала конкурсного производства;
  • обоснованно возражать против неадекватных, на его взгляд, требований кредиторов;
  • вести реестр кредиторских требований;
  • обеспечивать установленный порядок хранения документации должника;
  • быть представителем при заключении сделок, одобренных комитетом кредиторов;
  • предъявлять требования по субсидиарной ответственности к другим лицам в пользу должника;
  • предоставлять в арбитражный суд любые сведения по первому требованию.

Документация конкурсного управляющего Управляющий принимает участие в ее составлении и подаче в соответствующие органы.

Конкурсное производство при банкротстве

Источник: //auditinter.ru/izveshhenie-fns-pri-bankrotstve/

Банкротство предприятия по заявлению налогового органа

Извещение фнс при банкротстве

В последнее время все чаще и чаще сталкиваюсь с ситуацией, когда налоговый орган для реализации функции по выявлению и взысканию недоплаченных налогов использует следующую схему.

Проводит выездную налоговую проверку, устанавливает получение налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды, направляет требование о взыскании задолженности по налогам, штрафам и пеням в обслуживающую кредитную организацию, подает в арбитражный суд заявление о признании налогоплательщика банкротом, с использованием подконтрольного арбитражного управляющего обращается с заявлением о привлечении руководителя и учредителей (участников) к субсидиарной ответственности по долгам банкрота. Очевидно, что таким образом налоговый орган фактически выполняет превентивную деятельность для «ретивых» налогоплательщиков, не согласных на стадии проведения выездной налоговой проверки приходить к своеобразному мировому соглашению с руководством инспекции, создавая свою базу арбитражных обвинительных прецедентов.

В статье я хотел бы обсудить права, обязанности и возможности предприятий по противодействию фискальной деятельности, направленной на формирование излишней недоимки по налогам, штрафам и пеням, и привлечению по этим обязательствам физических лиц, контролирующих деятельность организаций.

Как я уже указал, алгоритм действий у налоговых органов един (даже обосновывающие доказательства и доводы в достаточной мере схожи):

  • инициирование выездной (в некоторых случаях, камеральной) проверки, работа исключительно над «неблагонадежными контрагентами», о которой я подробно писал в статье “Необоснованная налоговая выгода и привлечение к ответственности” (поиск массовых руководителей, учредителей, адресов; анализ банковских выписок на предмет существа платежей; допросы генеральных директоров контрагентов и др.)
  • вынесение решения о привлечении налогоплательщика к ответственности по обязательным платежам и утверждение этого решения апелляционной инстанцией – УФНС;
  • выставление требования об уплате недоимки, штрафов и пеней; направление в банк инкассового поручения, постановления о приостановлении движения по счетам организации, возбуждение исполнительного производства;
  • обращение в арбитражный суд с заявлением о признании юридического лица банкротом;
  • подача в рамках дела о банкротстве заявления о привлечении генерального директора и учредителей (участников) общества к субсидиарной ответственности.

Действия налогового органа и подконтрольного арбитражного управляющего

Учитывая, что порядок вынесения решения по результатам проверки мной описан ранее, как и сложившаяся арбитражная практика рассмотрения налоговых споров по необоснованной налоговой выгоде, то далее я рассмотрю мероприятия, инициируемые банкротными отделами налогового органа.

Поскольку НК РФ указывает на вступление решения инспекции в законную силу после утверждения УФНС (в качестве апелляционной инстанции), то, в случае его дальнейшего оспаривания в судебном порядке, не требуется дожидаться решения арбитражного суда.

По этой причине, важно реализовывать свои права своевременно: обращаться в арбитражный суд незамедлительно, после получения решения УФНС по апелляционной жалобе налогоплательщика и подавать ходатайство о приостановлении действия оспариваемого решения.

Тем не менее, налоговый орган инициирует процедуру банкротства предприятия.

Насколько известно юристам по банкротству, дальнейшей процедурой будет руководить тот арбитражный управляющий, кандидатура которого была представлена в арбитраж заявителем: кредитором или уполномоченным органом.

Безусловно, существует ряд арбитражных управляющих, негласно аккредитованных при государственных структурах, которые сотрудничают с ними на взаимовыгодных началах.

По результатам проведения наблюдения, арбитражный управляющий обязан составить два документа: анализ финансового состояния должника и заключение о наличии признаков фиктивного или преднамеренного банкротства. Вероятность, что у налогоплательщика-банкрота найдутся признаки недобросовестного поведения в виде попытки получения необоснованной налоговой выгоды, очень высока в таком случае.

Субсидиарная ответственность учредителей (участников) и руководителя налогоплательщика

Подтверждением действий должника-налогоплательщика не в интересах кредиторов и государства (бюджета) будут являться не только заключения арбитражного управляющего, но и вступившее в законную силу решение налогового органа.

В процедуре конкурсного производства, на собрании кредиторов уполномоченный орган несомненно проголосует за обращение в арбитражный суд с заявлением о привлечении руководителя и участников (учредителей) должника к субсидиарной ответственности. А рассматривая данное заявление, арбитражный суд обязательно проверит вышеуказанные мной сведения, в том числе содержащиеся в заключении о наличии признаков преднамеренного банкротства предприятия.

Результатом указанных мероприятий будет взыскание всего объема непогашенной налогоплательщиком задолженности с контролирующих его физических (иногда – юридических) лиц.

Следует обратить особое внимание на то обстоятельство, что смена контролирующих должника лиц (купля-продажа долей, смена единоличного исполнительного органа, реорганизация компании в какой-либо форме и др.) не снимет ответственность с указанных лиц, т.к.

к субсидиарной ответственности привлекаются именно те лица, в период осуществления функций которых и возникла задолженность.

Таким образом, в случае отсутствия своевременного юридического реагирования со стороны налогоплательщика, налоговый орган имеет все возможности для взыскания всего объема недоимки по налогам и сборам, штрафов и пеней с руководителя и участников предприятия-налогоплательщика. При этом, львиная доля принимаемых налоговиками решений не отвечает требованиям материального и процессуального законодательства и может быть отменена на начальных этапах путем подачи юристом по налоговым спорам грамотного заявления в арбитражный суд.

Источник: //jurist-arbitr.ru/nalog/bankrotstvo-predpriyatiya-po-zayavleniyu-nalogovogo-organa/

Участие налоговых органов в делах о банкротстве

Недействующих организаций, о которых забыли их учредители, в России достаточно много. Чаще всего к процедуре ликвидации прибегают ООО, которые имеют задолженность перед кредиторами, но нередки и случаи, когда учредители решают закрыть ООО, которое перестало приносить доход.

Регистрация и ликвидация ООО проводится налоговой инспекцией. Согласно ст. 20 ФЗ №129 от 08.08.01 г. «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» учредители Общества уведомляют о его ликвидации в течение 3-х рабочих с дней с момента принятия решения.

Заявителем при этом служит руководитель ликвидационной комиссии. Это служит основанием для внесения записи в ЕГРЮЛ о том, что ООО находится в процессе ликвидации.

Инициирование процедуры банкротства уполномоченным (налоговым) органом

Законодатели существенно расширили права налоговой службы в сфере банкротства юридических лиц, но количество банкротств по инициативе налоговиков, вероятнее всего, будет сокращаться Почти год обсуждается законопроект о санации предприятий, предполагающий разделение реабилитационных и ликвидационных процедур. Законодательство до сих пор работает не на восстановление платежеспособности предприятия-должника, а на признание его банкротом и последующую ликвидацию.
Внимание Государство занято выколачиванием долгов по налоговым обязательствам. 1 сентября этого года вступили в силу изменения в федеральный закон о несостоятельности (банкротстве), принятые 23 июня 2021 года. Они существенно расширили права налоговых органов в части привлечения к ответственности выгодоприобретателя, оспаривания сомнительных сделок, сроков включения в реестр требований кредиторов.

Налоговая инспекция при ликвидации общества с ограниченной ответственностью

Сумма задолженности, при которой инициируется процедура банкротства? Сумма задолженности по основному долгу (т.е. без учета штрафов и пени) должна составлять не менее: — для юридических лиц – 300 000 рублей; — для граждан, включая индивидуальных предпринимателей – 500 000 рублей.

Срок, в течение которого, заявление о признании должника банкротом направляется в арбитражный суд? Заявление направляется уполномоченным органом: • не ранее чем через 30 дней, но не позднее чем через 90 дней с даты направления судебному приставу-исполнителю постановления налогового органа о взыскании налога (сбора) за счет имущества должника или соответствующего исполнительного документа; • в течение 30 дней с даты получения уведомлений федеральных органов исполнительной власти и внебюджетных фондов о наличии задолженности.
Порядок инициирования процедуры банкротства.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.